ОСНОВНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ КАБИНЫ И
СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Наиболее частыми неисправностями кабины и оперения являются
трещины, царапины, вмятины, повреждение краски, износ обивки и
повреждение арматуры.
Устранение вмятин и царапин кабины автомобилей МАЗ-500
Вмятины и глубокие царапины на
металлических панелях кабины и деталях оперения устраняются
правкой.
Вмятины, не имеющие резких перегибов и вытяжки металла,
устраняют при помощи поддержек и специальных деревянных или
резиновых молотков. Глубокие царапины и вмятины устраняются
специальной выколоткой с последующей рихтовкой поврежденной
поверхности. Выколоткой восстанавливают первоначальную форму
детали, а рихтовкой окончательно выравнивают поверхность.
Для правки и рихтовки кузовов и деталей оперения трестом ГАРО
выпускается специальный набор инструментов и приспособлений
(модель 2146-1). Мелкие неровности, которые не поддаются
рихтовке, выравнивают, заплавляя их припоями или порошковой
пластмассой. При использовании припоя ремонтируемый участок
тщательно зачищают и облуживают его паяльной пастой (не
рекомендуется применять соляную кислоту), после чего наносят
припой (ПОС-18, ПОС-ЗО и др.). Затем опаянный участок
выравнивают рашпилем для зачистки поверхностей и шлифуют
наждачной бумагой, подготовляя для последующей грунтовки и
окраски.
При применении пластмассы поврежденный участок обрабатывают
крупнозернистой шкуркой для получения шероховатой
поверхности, затем наносят термостойкую
пластмассу ТПЧ-37 до заполнения всех неровностей, одновременно
уплотняя незастывший слой пластмассы стальным валком. Нанесение
пластмассы производится с помощью установки для газопламенного
напыления (УПН-4У или УПН-6У). Выравненную поверхность после
затвердения пластмассы зачищают и шлифуют.
Значительные трещины и пробоины на панелях кабины после
выравнивания заваривают, используя металлические подкладки. Для
выполнения сварочных работ применяют газовую сварку,
устанавливая горелку с наконечником № 1 при работе с метал» лом
толщиной до 1 мм у с наконечником № 2 при работа с металлом
толщиной в 1—3 мм.
|