Уход за рессорами МАЗ-500
Уход за рессорами заключается в смазке пальцев крепления
передних и задних рессор и рессорных листов, а также в проверке
крепления рессор.
Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессоры,
так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе
центрового болта. Для предупреждения среза центровых болтов надо
своевременно подтягивать стремянки рессор, причем задние
стремянки следует подтягивать только на груженом автомобиле.
При появлении скрипа в рессорах необходимо их смазать графитной
смазкой; для этого автомобиль приподнимают за раму, при этом
листы рессор расходятся и в зазоры между листами вводят смазку.
Затяжку гайки стремянки накладного ушка нужно проверять в таком
же порядке, как и крепления стремянки, а именно: завернуть гайку
до отказа, отвернуть гайку на 1,5—2 оборота для получения зазора
между листами 0,3—0,8 мм, а затем раскернить резьбу в двух
противоположных точках.
Полная затяжка гайки стремянки без зазора недопустима, потому
что это приводит к быстрому разрушению стремянки крепления ушка
в процессе эксплуатации.
|