Уход за амортизатором МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Уход за амортизатором МАЗ-500



При ТО-1 нужно проверить надежность крепления амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней опор.

Торцовые шайбы должны плотно прилегать к втулкам, ограничивая их деформацию, что необходимо для увеличения долговечности втулок.

После первых 3000 км пробега надо подтянуть наружную гайку амортизатора, для чего амортизатор снимают с автомобиля. Закрепив амортизатор в тисках за нижнюю головку, нужно растянуть его настолько, чтобы кожух сошел с корпуса амортизатора. Только после этого можно специальным ключом подтянуть наружную гайку амортизатора. Растяжение или сжатие амортизатора должно сопровождаться сопротивлением, большим при растяжении и меньшим при сжатии.

Периодически следует проверять надежность сальникового уплотнения, если необходимо — долить рабочую жидкость. Течь можно устранить, подтянув гайку 3 корпуса (см. рис. 73); если течь не прекращается, то надо заменить сальник 7 штока. Замену следует производить так, чтобы метка «низ» на сальнике была расположена снизу. Такое положение обеспечит правильную работу маслогонных канавок сальника.

Менять рабочую жидкость амортизатора следует через 25— 30 тыс. км пробега автомобиля. Перед заменой рабочей жидкости амортизатор надо тщательно промыть керосином.
Для заправки амортизатора жидкостью шток с поршнем надо вдвинуть в цилиндр в нижнее положение, залить 750 см3 рабочей жидкости, а затем закрыть цилиндр направляющей, переместить сальник резервуара до направляющей и завернуть гайку корпуса.

В амортизатор следует заливать веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50) или смесь, состоящую из 50% (по объему) турбинного масла 22 (ГОСТ 32—53) и 50% трансформаторного масла (ГОСТ S82—56). Использование других жидкостей в произвольных количествах не допускается.

Амортизатор надо разбирать, если он не оказывает сопротивления, при смене жидкости и возникновения течи жидкости. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Разборку можно производить только в условиях, исключающих попадание грязи и пыли на детали.

Амортизатор закрепляют за нижнюю головку в тисках и растягивают, как было указано выше. Отвернув гайку корпуса, последовательно сдвигают вверх по штоку все детали, расположенные между гайкой и направляющей цилиндра. Затем вынимают шток из цилиндра вместе с поршнем, отделяют поршень от штока, разбирают клапанный механизм. Также легко разбирается клапанный механизм основания цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..