Верхняя головка амортизатора закрепляется
на литом кронштейне 15, приклепанном к вертикальной стенке
продольной балки рамы. В проушину кронштейна вставлен консольный
палец 28, который одним концом приварен к кронштейну, а на
другом его конце нарезана резьба. С обоих торцов резиновой
втулки 29, надеваемой на палец кронштейна, устанавливаются шайбы
16, препятствующие боковой деформации резиновой
втулки при затяжке ее. корончатой гайкой. Внизу амортизатор
крепится к кронштейну 23, соединенному с балкой передней оси
посредством удлиненной задней стремянки рессоры.
Амортизаторы (рис. 73) разборные, телескопического типа. В
рабочем цилиндре 15, заполненном амортизаторной жидкостью,
перемещается поршень 20, плотно закрепленный на нижней резьбовой
части штока 13. Другим концом шток ввернут в верхнюю головку 1
амортизатора и в отдельных точках приварен к ней.
В поршне имеется два ряда сквозных отверстий,
равномерно расположенных по двум
концентрическим окружностям различных диаметров. Отверстия,
расположенные по большой окружности, закрыты сверху плоским
перепускным клапаном 18, выполненным в виде шайбы. Перепускной
клапан прижимается к верхнему торцу поршня конической пружиной
17, которая концом меньшего диаметра упирается в упорную шайбу
16 поршня, посаженную на поверхность штока меньшего диаметра.
Отверстия, расположенные по меньшей окружности, выходят на
коническую поверхность поршня и перекрываются специальным
коническим клапаном отдачи 21. Клапан имеет заплечики, на
которые опирается цилиндрическая пружина 22. Пружина прижимается
к клапану специальной гайкой 23, имеющей фланец для опоры
пружины и цилиндрическую часть для центрирования клапана 21.
Перемещение клапана ограничено расстоянием между торцами
хвостовика клапана и буртика гайки.
На наружной цилиндрической поверхности поршня сделаны две
канавки, в которые установлены поршневые кольца 19. Наличие
поршневых колец исключает селективный подбор поршней по диаметру
для создания минимального зазора между поршнем и цилиндром с
целью обеспечения надлежащего уплотнения этих поверхностей.
Поршневые кольца повышают долговечность поршня, так как
исключают непосредственный контакт его с поверхностью цилиндра.
Кроме того, при нарушении герметичности сопряжения ее можно
восстановить наиболее простым способом — заменой колец.
Внутренняя рабочая поверхность цилиндра обрабатывается до
высокого класса чистоты.
Шток поршня перемещается в бронзовой втулке 33, запрессованной в
литую крышку 11, являющуюся направляющей штока. Крышка
центрируется по внутренней поверхности рабочего цилиндра,
одновременно опираясь на его торец.
Шток уплотняется специальным резиновым сальником 7,
расположенным в корпусе 6 и поджимаемым через шайбу 9 конической
пружиной 10, витки большего диаметра которой опираются на крышку
цилиндра. Торцы резинового сальника защищены текстолитовыми
шайбами 34, что увеличивает долговечность рабочих кромок
сальника. С другой стороны корпуса помещается дополнительный
войлочный сальник 5, защищающий резиновый сальник от песка и
пыли.
Для уменьшения износа сальника и направляющей поверхность штока
подвергается термической обработке для получения высокой
твердости с последующим хромированием и полированием до высокого
класса чистоты.
При перемещении штока часть жидкости, просачивающаяся через
зазор между штоком и его направляющей, стекает через отверстия в
полость корпуса 14, вследствие чего устраняется давление
жидкости на сальник.
В нижней части рабочего цилиндра
установлено основание 28 цилиндра, опирающееся на нижнюю головку
29 амортизатора. Сопряженные поверхности основания цилиндра и
нижней головки амортизатора сделаны сферическими, что
обеспечивает правильную установку рабочего цилиндра на проточке
основания.
На основании цилиндра смонтирован узел клапана сжатия. В
основании имеется два ряда сквозных отверстий, которые
располагаются равномерно по двум концентрическим окружностям
разных диаметров. По внешней окружности располагаются большие
отверстия, по внутренней окружности — малые отверстия. Большие
отверстия закрыты сверху плоским перепускным клапаном 25,
прижимающимся к отверстиям конической пружиной, витки большего
диаметра которой опираются на клапан, а витки меньшего диаметра
— на торец шестигранной головки штока 32 клапана сжатия. Малые
отверстия закрыты плоским клапаном сжатия 26, который
прижимается к основанию цилиндрической пружиной 27 с помощью
корончатой гайки 30, навернутой на шток 32.
Перемещение штока относительно основания ограничивается с одной
стороны буртиком штока, а с другой — торцом гайки штока.
Кроме рабочего цилиндра 15, в амортизаторе имеется еще и
резервуар, образованный корпусом 14, нижней головкой и гайкой 3
корпуса. Корпус приваривается к нижней головке, а сверху на
внутренней поверхности корпуса нарезана резьба для гайки.
Уплотнение этого резервуара осуществляется резиновым кольцом 8,
закрепленным между направляющей штока и корпусом сальника.
Кольцо 8 поджимается завертыванием гайки
з, имеющей отверстия под ключ. Поверхность штока при выдвижении
его из цилиндра защищается от повреждения кожухом 12,
приваренным к верхней головке амортизатора.
|