|
|
|
содержание ..
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
..
Устройство
передней оси МАЗ-500
Поперечная рулевая тяга МАЗ-500
Поперечная рулевая тяга (рис. 77), так же
как и продольная,— трубчатая. В отличие от продольной тяги длину
поперечной тяги можно регулировать, что необходимо для сборки с
рычагами, закрепленными на поворотных кулаках левого и
правого-колеса. Поэтому на концы трубы 10 поперечной тяги
навернуты стальные наконечники 4 и 13, отличающиеся между собой
только направлением резьбы.
Шаровая головка пальца 6 поперечной тяги охватывается сухарями 5
и 7, поджимаемыми пружиной 8, установленной в стакане большого
сухаря 7. Натяжение пружины регулируется специальной гайкой до
сборки наконечника с трубой поперечной тяги.
Самоотвинчиванию гайки препятствует болт 12, который вставляется
в прорезь гайки при совпадении прорези с отверстием в
наконечнике. После регулировки длины поперечной тяги навернутые
на трубу наконечники фиксируются в нужном положении двумя
стяжными болтами 11 на каждом наконечнике. Для этого на
наконечнике сделаны разрезные бобышки, стягиваемые стяжными
болтами.
Смазка шаровых пальцев осуществляется через масленки,, ввернутые
в головки наконечников тяги.
Уплотнение шаровых сочленений обеспечивается резиновым сальником
3, поджимаемым к наконечнику конической пружиной 1.
|
Рис. 77. Поперечная рулевая тяга:
1 — пружина сальника; 2 — обойма сальника: 3 — сальник пальца: 4 — левый
наконечник тяги; 5 — малый сухарь пальца; 6 — шаровой палец; 7 — большой
сухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 —опорная пята; 10 — труба; 11 —
стяжные болты;
12 — стопорный болт; 13 — правый наконечник тяги
Поворотные кулаки имеют развитые фланцы
прямоугольной формы, к которым крепятся суппорты 18 (см. рис.
75) колесных
тормозов, которые одновременно являются
тормозными щитами.
Цапфа поворотного кулака 5 имеет плавный переход к фланцу,
обрабатываемый до высокой чистоты и подвергаемый поверхностной
закалке т. в. ч. для повышения усталостной прочности детали. На
большую цилиндрическую шейку цапфы устанавливается внутренний
конический роликоподшипник ступицы переднего колеса, на меньшую
шейку — наружный роликоподшипник Зги подшипники воспринимают как
радиальную, так и осевую нагрузку, действующую на колесо.
На конических роликоподшипниках цапфы поворотного кулака
вращается ступица 4 переднего колеса. Подшипники закрепляются на
цапфе гайкой 10 с замковым кольцом 9 и контргайкой 7 с замковой
шайбой 8.
Уплотнение подшипников с внутренней стороны обеспечивается
самоподжимным сальником 23, размещенным в крышке, привернутой к
внутреннему торцу ступицы. Рабочая кромка сальника уплотняет по
наружной поверхности упорного кольца, установленного между
фланцем цапфы и внутренним кольцом подшипника. Для уплотнения
подшипников с наружной стороны служит крышка 6, привернутая
через прокладку к внешнему торцу ступицы колеса.
Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны
имеют шесть фигурных спиц, к которым с помощью специальных
прижимов 14 крепится обод 24 колеса.
К внутреннему фланцу ступицы крепится тормозной барабан 16.
|
содержание ..
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
..
|
|
|