Поперечная рулевая тяга МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

Устройство передней оси МАЗ-500

 

 

Поперечная рулевая тяга МАЗ-500

 

 

 

Поперечная рулевая тяга (рис. 77), так же как и продольная,— трубчатая. В отличие от продольной тяги длину поперечной тяги можно регулировать, что необходимо для сборки с рычагами, закрепленными на поворотных кулаках левого и правого-колеса. Поэтому на концы трубы 10 поперечной тяги навернуты стальные наконечники 4 и 13, отличающиеся между собой только направлением резьбы.

Шаровая головка пальца 6 поперечной тяги охватывается сухарями 5 и 7, поджимаемыми пружиной 8, установленной в стакане большого сухаря 7. Натяжение пружины регулируется специальной гайкой до сборки наконечника с трубой поперечной тяги.

Самоотвинчиванию гайки препятствует болт 12, который вставляется в прорезь гайки при совпадении прорези с отверстием в наконечнике. После регулировки длины поперечной тяги навернутые на трубу наконечники фиксируются в нужном положении двумя стяжными болтами 11 на каждом наконечнике. Для этого на наконечнике сделаны разрезные бобышки, стягиваемые стяжными болтами.

Смазка шаровых пальцев осуществляется через масленки,, ввернутые в головки наконечников тяги.

Уплотнение шаровых сочленений обеспечивается резиновым сальником 3, поджимаемым к наконечнику конической пружиной 1.

 

 

 

 

 

Рис. 77. Поперечная рулевая тяга:
1 — пружина сальника; 2 — обойма сальника: 3 — сальник пальца: 4 — левый наконечник тяги; 5 — малый сухарь пальца; 6 — шаровой палец; 7 — большой сухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 —опорная пята; 10 — труба; 11 — стяжные болты;
12 — стопорный болт; 13 — правый наконечник тяги
 

 

 

 

 

Поворотные кулаки имеют развитые фланцы прямоугольной формы, к которым крепятся суппорты 18 (см. рис. 75) колесных

тормозов, которые одновременно являются тормозными щитами.

Цапфа поворотного кулака 5 имеет плавный переход к фланцу, обрабатываемый до высокой чистоты и подвергаемый поверхностной закалке т. в. ч. для повышения усталостной прочности детали. На большую цилиндрическую шейку цапфы устанавливается внутренний конический роликоподшипник ступицы переднего колеса, на меньшую шейку — наружный роликоподшипник Зги подшипники воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузку, действующую на колесо.

На конических роликоподшипниках цапфы поворотного кулака вращается ступица 4 переднего колеса. Подшипники закрепляются на цапфе гайкой 10 с замковым кольцом 9 и контргайкой 7 с замковой шайбой 8.

Уплотнение подшипников с внутренней стороны обеспечивается самоподжимным сальником 23, размещенным в крышке, привернутой к внутреннему торцу ступицы. Рабочая кромка сальника уплотняет по наружной поверхности упорного кольца, установленного между фланцем цапфы и внутренним кольцом подшипника. Для уплотнения подшипников с наружной стороны служит крышка 6, привернутая через прокладку к внешнему торцу ступицы колеса.

Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны имеют шесть фигурных спиц, к которым с помощью специальных прижимов 14 крепится обод 24 колеса.

К внутреннему фланцу ступицы крепится тормозной барабан 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..