Задняя и дополнительная рессоры МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

 

Устройство рессорной подвески МАЗ-500

 

 

Задняя и дополнительная рессоры МАЗ-500

 

 

Задняя рессора показана на рис. 72.

К заднему концу шестого листа и о0оим концам восьмого листа рессоры приклепываются стяжные хомуты, ушки которых стягиваются болтами с распорными втулками. Верхние три листа сзади имеют одинаковую длину, у остальных листов длина каждого последующего листа меньше предыдущего. Задние рессоры, в зависимости от прогиба стрелы, также делятся на две группы. К первой группе относятся рессоры, у которых стрела прогиба равна 134+8 мм, ко второй группе — рессоры со стрелой прогиба 134-8 мм.

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 13, принципиально ничем не отличающееся от описанного выше накладного ушка передней рессоры. Размеры.

заднего накладного ушка больше переднего. Палец 11, соединяющий ушко с кронштейном рессоры, также имеет больший диаметр. Крепление ушка на рессоре и фиксация пальца в переднем кронштейне задней рессоры аналогичны таким же соединениям на передней рессоре.

Задний конец рессоры также выполнен скользящим, а в заднем кронштейне предусмотрены такие же защитные вкладыши, как в заднем кронштейне передней рессоры.

 

Дополнительные задние рессоры 5 делятся на две группы: к первой относятся рессоры, у которых стрела прогиба равна 85+6 мм, ко второй — рессоры со стрелой прогиба 85-6 мм.

К концам четвертого листа дополнительной рессоры приклепаны хомуты, ограничивающие смещение листов рессоры. Концы хомутов загнуты на первый лист рессоры.

Дополнительная рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Ее накладывают сверху на основную рессору, на нее устанавливают литую накладку, а между дополнительной и основной рессорой — прокладку.

К балке заднего моста основная и дополнительная рессоры крепятся с помощью стремянок 6. Для этого на верхней плоскости балки моста фрезеруется опорная площадка. Стремянки проходят через специальные приливы в нижней площадке балки заднего моста и притягиваются к ней высокими гайками.

Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом коренного листа основной рессоры. Ограничителем прогиба задней рессоры служит резиновый буфер, установленный на балке моста рядом с рессорой и упирающийся в нижнюю полку продольной балки рамы. В этом месте внутри продольной балки установлен усиливающий угольник, повышающий жесткость нижней полки продольной балки рамы.
 

 

 

 

 

Рис. 72. Задняя подвеска:
1 — передний кронштейн; 2 — масленка; 3 — кронштейн дополнительной задней рессоры: 4— основная рессора; 5 — дополнительная рессора; 6 — стремянка; 7 — накладка задней рессоры; 8 — балка заднего моста: 9—подкладные листы: 10 — задний кронштейн; 11 — палец ушка: 12—втулка: 13—накладное ушко: 14 — стяжной болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..