Устройство рамы МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МАЗ-500

РАМА МАЗ-500


Устройство рамы МАЗ-500


Рама автомобиля (рис. 69) состоит из двух продольных балок переменного сечения, изготовленных из полосовой низколегированной стали 19ХГС горячей штамповкой. При штамповке низколегированная сталь несколько закаливается, вследствие чего ее прочность повышается. Наибольшая высота сечения продольной балки составляет 260 мм, наименьшая 180 мм\ ширина полки изменяется от 60 до 80 мм.

Продольные балки рамы автомобилей MA3-503 и МАЗ-504 короче, чем у автомобиля МАЗ-500. По длине продольные балки в нескольких местах соединяются поперечинами с помощью заклепок диаметром 13 мм.

Передняя часть продольных балок соединяется с передним буфером посредством гнутого усилителя и специальных кронштейнов, прикрепленных к продольным балкам. Буфер при необходимости можно легко снять, так как он соединен с продольными балками болтами.

К передней части продольных балок приклепываются литые кронштейны передней опоры кабины, которые опираются на верхнюю полку и прилегают к боковой стенке продольной балки. В этих кронштейнах сделаны отверстия под оси опрокидывания кабины и оси управления приводом тормозов.

Первая поперечина рамы коробчатого сечения расположена в зоне передних кронштейнов передних рессор и служит, кроме связи с продольными балками, для крепления двух пружин опрокидывания кабины. На этой же поперечине монтируется пусковой подогреватель двигателя. Поперечина составная; к основной ее части приклепаны штампованные кронштейны, с помощью которых она соединяется на заклепках с вертикальной стенкой рамы. Отогнутыми стенками поперечина приклепывается к нижней полке продольной балки рамы.

Вторая поперечина, расположенная у переднего шарнира карданного вала, образована из двух склепанных между собой частей. Верхняя часть этой поперечины приклепана к верхней

полке продольной балки рамы, а нижняя имеет отгибку в вертикальной плоскости для соединения заклепками с вертикаль ной стенкой продольной балки рамы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В зоне передних кронштейнов задних рессор продольные балки рамы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-504 соединяются составной поперечиной. Каждая из двух частей этой поперечины представляет собой штамповку швеллерного типа с отогнутыми концами. Склепанные по вертикальным стенкам штамповки образуют Х-образную поперечину, отогнутые концы которой приклепываются только к вертикальным стенкам продольных балок. На автомобиле MA3-503 вместо третьей поперечины рамы устанавливаются две штампованные поперечины швеллерного типа, служащие для крепления опоры цилиндра гидроподъемника. Учитывая действие сил, возникающих при подъеме платформы самосвала и стремящихся раздвинуть поперечины, их соединяют между собой стяжными болтами. Крепление этих поперечин к продольным балкам рамы осуществляется аналогично креплению третьей поперечины на автомобиле МАЗ-500.

Против задних кронштейнов задних рессор установлена поперечина швеллерного типа с развитыми концами, которыми она приклепывается к верхней и нижней полкам продольных балок рамы. Сзади рамы установлена поперечина, усиленная растяжками, под тягово-сцепной прибор.

На продольные балки и последнюю поперечину рамы автомобиля MA3-503 опирается массивный литой кронштейн, являющийся осью опрокидывания самосвальной платформы. Кронштейн крепится к раме болтами.

Рама автомобиля МАЗ-504 аналогична раме автомобиля MA3-503, но вместо кронштейна опрокидывания платформ имеет приклепанные к продольным балкам кронштейны крепления подставки седельного устройства.

Конструктивными особенностями рам является крепление рессорных кронштейнов только к стенке продольных балок, а также отсутствие крепления поперечин, находящихся в пределах базы автомобилей, к нижним полкам продольных балок.

Отсутствие заклепочных соединений на нижней полке продольной балки благоприятно сказалось на напряжениях в последней. Как показали проведенные исследования, напряжения в наиболее нагруженных нижних полках продольных балок рамы автомобиля МАЗ-500 при кручении меньше и их изменение по длине продольной балки более равномерное, чем в раме автомобиля МАЗ-200.

Сочетание короткой базы, рациональное соединение поперечин с продольными балками, применение высокопрочной низколегированной стали 19ХГС для продольных балок и наличие максимальных сечений в наиболее нагруженных местах—все это обусловливает высокую прочность рамы автомобилей.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..