На проточке крышки центрируется
цилиндрический корпус 4, передняя часть которого .представляет
собой втулку, на которую опирается направляющая 3. В
цилиндрическом корпусе на поверхность уменьшенного диаметра
стрежня крюка надет резиновый упругий элемент 6, с обеих сторон
ограниченный поджимными пластинами 5.
На резьбовом конце крюка навернута гайка,
наружная цилиндрическая поверхность которой является
направляющей. С помощью гайки создается необходимый
предварительный натяг упругого элемента. Наличие резинового
упругого элемента смягчает ударные нагрузки при трогании
автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной
дороге.
Стержень крюка закрыт с обеих сторон защитными кожухами 1 и 13.
Трущиеся поверхности стержня в направляющих смазываются через
угловые масленки. На оси 9, проходящей через тело крюка,
установлен замок 14, который стопорится защелкой 15 и не дает
возможности петле дышла прицепа выйти из зацепления с крюком.
Опорная поверхность зева крюка подвергается термической
обработке т. в. ч., что повышает ее износостойкость.
На автомобилях MA3-503 и МАЗ-504 в последней поперечине рамы
устанавливается простейшее приспособление — буксирная вилка,
предназначенная для кратковременной буксировки прицепа или
вытаскивания автомобиля. Подобная же буксирная вилка
устанавливается в переднем буфере всех моделей автомобилей.
|