Зацепление конических шестерен центрального редуктора заднего моста МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Уход за задним мостом МАЗ-500 и его регулировка

 

 

 

Зацепление конических шестерен центрального редуктора заднего моста МАЗ-500

 

 

 

Зацепление конических шестерен регулируют, изменяя количество прокладок под фланцем картера подшипников вала ведущей конической шестерни, и с помощью гаек подшипников дифференциала. Чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, под фланец картера подшипников надо подложить дополнительные регулировочные прокладки; если шестерни необходимо сблизить, то следует вынуть часть прокладок.

Перемещение ведомой шестерни осуществляется с помощью гаек подшипников дифференциала, причем для сохранения регулировки подшипников гайки нужно завертывать (отвертывать) на один и тот же угол.

При проверке правильности зацепления несколько зубьев ведущей шестерни смазывают тонким слоем краски по всей поверхности, и картер подшипников с ведущей шестерней устанавливают в картер редуктора. По отпечаткам (пятнам контакта), полученным на зубьях ведомой шестерни, определяют характер контакта, необходимость и способы достижения правильного пятна контакта, руководствуясь табл. 3.

При регулировке зацепления шестерен по пятну контакта нужно обязательно сохранять необходимый боковой зазор между зубьями, величина которого замеряется щупом или индикатором со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни.

У новой пары шестерен боковой зазор должен быть в пределах 0,2—0,5 мм. При износе шестерен этот зазор увеличивается.

Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен вследствие смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правительности зацепления шестерен и быстрому их износу.

После окончания регулировки зацепления шестерен необходимо надежно прикрепить картер подшипников к картеру редуктора и застопорить гайки крепления подшипников дифференциала с помощью стопоров. Ограничитель прогиба ведомой шестерни необходимо затянуть до упора в нее, а затем отвернуть на 1/12—1/10 оборота, что обеспечит зазор между ними 0,15—0,2 мм.

В снятом редукторе следует обратить внимание на состояние зацепления шестерен дифференциала, которое проверяется по зазору между торцовой плоскостью полуосевой шестерни и опорной шайбой. Зазор проверяют через окна в чашках дифференциала с помощью щупа. Для этого сателлиты сдвигают к опорным шайбам до отказа, а полуосевую шестерню прижимают к сателлитам, чтобы обеспечить беззазорное зацепление. Зазор между торцовой плоскостью полуосевой шестерни и опорной шайбы в этом случае допускается не более 2,3 мм (на заводе этот зазор для нового дифференциала устанавливается в пределах 0,5—1,3 мм). Если этот зазор завышен или наблюдается заедание шестерен, дифференциал следует разобрать. При задирах или большом износе опорных шайб, втулок, крестовины и зубьев шестерен изношенные и поврежденные детали следует заменить полным комплектом по каждому виду детали.

 

 

 

Таблица 3

Проверка правильности зацепления шестерен по пятну контакта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..