Автоматическая муфта опережения впрыска дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

Автоматическая муфта опережения впрыска дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

 

Автоматическая муфта опережения впрыска предназначена для изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, что обеспечивает хороший пуск и оптимальные характеристики двигателя.

Муфта установлена на конусе переднего конца кулачкового валика 16 (рис. 44) насоса высокого давления и крепится с помощью кольцевой гайки 20 с пазом под ключ. Гайка контрится пружинной шайбой.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 10, корпуса 7, ведомой полумуфты 15, укрепленной с помощью шпонки на кулачковом валике насоса, грузов 11, сидящих свободно на осях 13, и двух пружин 14, раздвигающих полумуфты благодаря тому, что каждая пружина одним концом упирается в ось 13, а другим — в упорный палец 19 ведущей полумуфты. При вращении ведущей полумуфты ее пальцы давят на внутреннюю криволинейную поверхность грузов, которые через оси 13 передают усилие ведомой полумуфте 15.

Изменение момента впрыска топлива достигается за счет дополнительного поворота кулачкового валика 16 насоса высокого давления во время работы в ту или другую сторону относительно вала 1 привода насоса. Происходит это следующим образом.

При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузы под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин, расходятся по направлению стрелок (положение 11). При расхождении грузы, поворачиваясь вокруг осей„ скользят по пальцам ведущей полумуфты. При этом расстояние между осями ведомой полумуфты и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей на определенный угол a, a следовательно, и кулачковый валик насоса поворачивается на угол а по направлению вращения. Такой поворот валика приводит к более раннему впрыску топлива насосом в цилиндры, т. е. к увеличению угла опережения впрыска топлива.

При уменьшении числа оборотов двигателя центробежная сила грузов уменьшается, и под действием пружин 14 грузы начинают сходиться (положение 1). При этом ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону, противоположную вращению, вследствие чего угол опережения впрыска топлива уменьшается.

Резиновое кольцо 17, резиноармированный 21 и фетровый 8' сальники предотвращают вытекание смазки на полости муфты.

Регулировка муфты на необходимый угол поворота производится с помощью регулировочных прокладок 12 на специальном стенде.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Муфта опережения впрыска:
а — устройство муфты; б — схема работы муфты; в — детали муфты; 1 — вал привод» топливного насоса; 2—ведущий фланец полумуфты вала привода насоса; 3 — болт фиксации ведущего фланца; 4 — стяжной болт; 5— полумуфта вала привода насоса; 6 — шайба полумуфты вала привода насоса; 7 — корпус муфты; 8, 18 и 21 — сальники; 9 — втулка ведущей полумуфты; 10—ведущая полумуфта; 11 — груз; 12 — регулировочные прокладки; 13— ось груза; 14 — пружина груза; 15 — ведомая полумуфта; 16 — кулачковый валик топливного насоса; 17 — резиновое кольцо: 19 — упорный палец ведущей полумуфты; 20— кольцевая гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..