Фильтр тонкой очистки топлива двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя ЯМЗ-236

 

 

 

Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для очистки топлива от очень мелких частиц, не задержанных фильтром предварительной очистки. Он состоит из стального штампованного корпуса 7 (рис. 35) с приваренным к нему стержнем 8, литой чугунной крышки 10 и фильтрующего элемента 6.

Снизу в стержень ввернута пробка 1 отверстия для слива отстоя топлива с прокладкой 2. Уплотнение между корпусом и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой 9. Корпус с крышкой соединен болтом 14, под головку которого поставлена уплотнительная прокладка 15. В крышку ввернут жиклер 13, уплотняемый прокладкой 12. Через жиклер сливается часть топлива в топливный бак вместе с воздухом, попавшим в топливопроводы низкого давления.

Фильтрующий элемент сменный, состоит из стального сварного каркаса с фланцами на концах, внутри которого помещена трубка с большим количеством отверстий. Трубка обмотана слоем ткани (ситца), на который наложен толстый слой древесной муки, пропитанной связующим минеральным веществом — пульверба-келитом, благодаря чему образуется пористая твердая масса. Поверхность этой массы обмотана слоем марлевой ленты.
 

 

 

 

 

 

Рис. 35. Фильтр тонкой очистка топлива:
1 — пробка сливного отверстия; 2, 5, 9, 12, 15 и 16 — прокладки: 3 — пружина; 4 —шайба; 6 — фильтрующий элемент; 7 — корпус; 5— стержень: 10 — крышка; 11 — коническая пробка: 13 — жиклер; 14 — болт:
17 — канал подвода топлива

 

 

 

Топливо по выходному каналу в крышке поступает в кольцевое пространство между стенкой корпуса и фильтрующим элементом. Отсюда топливо просачивается через пористую массу элемента во
внутреннюю его полость. Посторонние примеси, имеющиеся в топливе, задерживаются фильтрующей массой. Из внутренней

полости топливо отводится к насосу высокого давления через боковой канал в крышке корпуса.

Чтобы топливо не могло пройти, минуя фильтрующий элемент, в фильтре имеются уплотнения: резиновая прокладка 16 между фланцем фильтрующего элемента и крышкой корпуса, а также резиновая прокладка 5, плотно охватывающая центральный стержень. Резиновая прокладка 5 прижимается к фланцу фильтрующего элемента пружиной 3 через шайбу 4, которая одновременно обеспечивает плотное прилегание фильтрующего элемента к крышке фильтра.

Засорившийся фильтрующий элемент нельзя очистить от грязи, поэтому его надо заменить новым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..