СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Фильтр тонкой очистки топлива двигателя
ЯМЗ-236
Фильтр тонкой очистки топлива предназначен
для очистки топлива от очень мелких частиц, не задержанных
фильтром предварительной очистки. Он состоит из стального
штампованного корпуса 7 (рис. 35) с приваренным к нему стержнем
8, литой чугунной крышки 10 и фильтрующего элемента 6.
Снизу в стержень ввернута пробка 1
отверстия для слива отстоя топлива с прокладкой 2. Уплотнение
между корпусом и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой
9. Корпус с крышкой соединен болтом 14, под головку которого
поставлена уплотнительная прокладка 15. В крышку ввернут жиклер
13, уплотняемый прокладкой 12. Через жиклер сливается часть
топлива в топливный бак вместе с воздухом, попавшим в
топливопроводы низкого давления.
Фильтрующий элемент сменный, состоит из стального сварного
каркаса с фланцами на концах, внутри которого помещена трубка с
большим количеством отверстий. Трубка обмотана слоем ткани
(ситца), на который наложен толстый слой древесной муки,
пропитанной связующим минеральным веществом — пульверба-келитом,
благодаря чему образуется пористая твердая масса. Поверхность
этой массы обмотана слоем марлевой ленты.
Рис. 35. Фильтр тонкой очистка топлива:
1 — пробка сливного отверстия; 2, 5, 9, 12, 15 и 16 — прокладки:
3 — пружина; 4 —шайба; 6 — фильтрующий элемент; 7 — корпус; 5—
стержень: 10 — крышка; 11 — коническая пробка: 13 — жиклер; 14 —
болт:
17 — канал подвода топлива
Топливо по выходному каналу в крышке
поступает в кольцевое пространство между стенкой корпуса и
фильтрующим элементом. Отсюда топливо просачивается через
пористую массу элемента во
внутреннюю его полость. Посторонние примеси, имеющиеся в
топливе, задерживаются фильтрующей массой. Из внутренней
полости топливо отводится к насосу высокого
давления через боковой канал в крышке корпуса.
Чтобы топливо не могло пройти, минуя фильтрующий элемент, в
фильтре имеются уплотнения: резиновая прокладка 16 между фланцем
фильтрующего элемента и крышкой корпуса, а также резиновая
прокладка 5, плотно охватывающая центральный стержень. Резиновая
прокладка 5 прижимается к фланцу фильтрующего элемента пружиной
3 через шайбу 4, которая одновременно обеспечивает плотное
прилегание фильтрующего элемента к крышке фильтра.
Засорившийся фильтрующий элемент нельзя очистить от грязи,
поэтому его надо заменить новым.
|