содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Работа с ГТД тракторов типа «Кировец» - часть 3
В связи с установкой двухвального ГТД в подкапотном пространстве
трактора, в котором раньше размещался дизель ЯМЗ-238НБ, также был
выполнен ряд конструктивных доработок и изменений. Так, учитывая, что
двигатель должен иметь мягкую подвеску с целью компенсации температурных
расширений и обеспечения работы при нарушении соосности с сочлененными
агрегатами, он установлен на четырех опорах: двух боковых, одной верхней
и одной нижней. Боковые опоры крепятся на подушках из прессованной
резины, а верхняя и нижняя выполнены в виде маятниковых опор с
резиновыми амортизаторами.
Воздухоочиститель, масляный радиатор двигателя и вентилятор системы
охлаждения объединены в единый блок, поэтому крепление последнего
выполнено с использованием жесткого сварного кронштейна рамочной
конструкции, изготовленного из стального уголка. Кронштейн жестко
крепится к раме трактора болтами. Радиатор вентилятор на корпусе
воздухоочистителя в свою очередь жестко фиксируются с помощью
индивидуальных хомутов. Соединение блока воздухоочистителя, радиатора и
вентилятора с системами двигателя при помощи резинометаллического
гофрированного патрубка исключает передачу колебаний рамы трактора
двигателю и его системам. Масляный радиатор посредством трубопроводов
соединен с баком и с насосом, нагнетающим в него масло. Схема системы
охлаждения масла в двигателе приведена на рис. 3.27. Цилиндрический
понижающий редуктор установлен на сварной опоре, изготовленной из
четырех стальных пластин толщиной 20 мм и крепящейся в свою очередь
болтами к раме трактора.
В связи с тем, что на рассматриваемом тракторе было решено использовать
КПП трактора К-700А, последняя подвергалась ряду изменений. Одной из
основных доработок коробки явилась установка на ней двух шестеренчатых
насосов НШ-46У для обеспечения работы гидросистемы навесного
оборудования и еще одного насоса этого типа — для гидросистемы рулевого
управления (гидронасосы на тракторе К-700А устанавливаются
непосредственно на двигателе; установ-j ка их на ГТД в данном случае
оказалась нерациональной). Поэтому для привода насосов гидросистемы
навесного оборудования был разработан и изготовлен конструктивно
отличающийся от штатного вал! Вместо тахоспидометра на КПП были
поставлены редуктор привод^ от трактора К-700 и два шестеренчатых насоса
НШ-46У.
Для привода маслонасоса гидросистемы рулевого управления использовался
ведущий вал КПП со стороны механизма отбора мощности, доработанный в
соответствии с требованиями, вытекающими из специфики его применения.
Насос устанавливался на специальном
кронштейне. Масляная система двигателя выполнена по
замкнутой схеме и предназначена для обеспечения смазки и отвода ее от
подшипников всех опор и приводов двигателя. Система работает на
синтетическом масле БЗ-В. Охлаждение масла происходит в радиаторе с
высокой теплорассеивающей способностью, а его прокачка, скорость которой
близка к 20 л/мин, осуществляется маслоагрегатом двигателя. Вместимость
масляной системы и маслобака соответственно равна 8 и 18 л. Компрессор
пневмосистемы торможения установлен на специальном кронштейне,
приваренном к раме трактора. Подвод и отвод воздуха, а также охлаждение
обеспечены в соответствии с конструк-
Рис. 3.27. Схема системы охлаждения масла в ГТД:
1- бак; 2 — радиатор; 3 — откачивающие секции насоса; 4 — нагнетающие
секции насоса
Рис. 3.28. Схема системы смазки и охлаждения
компрессора пневмосистемы торможения:
1 — компрессор; 2 емкость для охлаждающей жидкости
Рис. 3.29. Схема системы охлаждения масла в
коробке передач трактора:
1 — вентилятор предпускового обогрева двигателя; 2 — кожух вентилятора;
3 — масляный радиатор
Рис. 3.30. Схема топливоподачи:
1 — топливный бак; 2 — подкачивающий ручной насос; 3 — фильтр грубой
очистки; 4 подкачивающий насос; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 -
насос-регулятор
Подверглась изменениям и система охлаждения масла
коробки передач; масляный радиатор вместе с кожухом был установлен
между : лонжеронами рамы (несколько ниже их осей) под двигателем.
Всасывающее окно кожуха вентилятора перед монтажом заваривалось листовым
железом: кожух был размещен между радиатором и двигателем. Под
радиатором в целях защиты его от механических повреждений : предусмотрен
металлический щит. Для обдува радиатора воздухом,; используются четыре
специальных центробежных электровентилятора суммарной мощностью 800 Вт.
Питание их электродвигателей производится от стартера-генератора ГТД
мощностью 12 кВт и от аккумуляторов. Схема системы охлаждения приведена
на рис. 3.29.
Система топливоподачи, кроме топливного бака, имеет ручной ,
подкачивающий насос, двухсекционный фильтр грубой очистки, подкачивающий
насос 4БНК-12ТД, фильтр тонкой очистки 12ТФ15СН с фильтрующим элементом
340079А и насос-регулятор НР-40Т. Последний производит подачу и
регулировку топлива к форсункам двигателя. Управление им и стоп-краном
производится тросом через систему блоков. Топливо (керосин ТС-1) из бака
поступает к сдвоенному фильтру грубой очистки (от трактора К-701) и
далее на вход подкачивающего коловратного насоса БНК-12ТД, клапан
которого отрегулирован на давление 0,14 МПа. Механический привод насоса,
который через фильтр подает топливо на вход насоса-регулятора НР-40Т
двигателя, осуществляется от коробки приводов турбокомпрессора ГТД.
Схема топливоподачи изображена на рис. 3.30.
Определение параметров двигателя и трактора в целом
осуществляется при помощи приборов, выведенных на специальную панель
контроля. Контролю подлежат частоты вращения тяговой турбины и
турбокомпрессора; давление масла в двигателе, на выходе из него, в КПП;
температура газа перед турбиной компрессора и масла на выходе из
двигателя и коробки передач; давление воздуха за центробежной ступенью
компрессора и в пневмосистеме трактора.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|