Особенности конструкций тракторов с газотурбинными двигателями

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

3.2.

Особенности конструкций тракторов с газотурбинными двигателями



В настоящее время как в нашей стране, так и за рубежом разработаны и созданы газотурбинные тракторы, успешно прошедшие испытания в полевых условиях. В связи с тем, что работы в этом направлении интенсивно продолжаются, а в имеющихся конструкциях уже получили отражение наиболее характерные особенности конструкций газотурбинных тракторов, остановимся на них подробнее.

За рубежом довольно широко известны гусеничный бульдозер Р-91, созданный в США фирмой «Элис Уалтерс», на котором установлен газотурбинный двигатель 502-ЮС мощностью 177 кВт фирмы «Боинг»;

 

колесный трактор DW-15 американской фирмы «Катерпиллер» с ГТД фирмы «Дженерал Моторе» мощностью 166 кВт, канадский колесный трактор, выпущенный фирмой АВКО «Канада» с ГТД модели Т-6 мощностью 236 кВт, сельскохозяйственный трактор НТ-340 американской фирмы «Интернэшнл Харвестер» с ГТД фирмы «Солар Титан» модели Т-62Т мощностью 59 кВт и ряд других. Кроме того, имеется ряд гусеничных машин и тягачей с ГТД и машин, сходных по условиям эксплуатации, с тракторами, которые созданы и эксплуатируются упомянутыми выше и другими фирмами. Учитывая большое количество и разнообразие машин с ГТД, остановимся кратко только на одной зарубежной модификации сельскохозяйственного газотурбинного трактора, а именно, модели НТ-340. Его общий вид представлен на рис. 3.19. Двигатель трактора расположен спереди, его выпуск направлен вверх; воздух засасывается сбоку без фильтрующих устройств. Трактор оборудован гидрообъемной передачей. Его гидронасос, работающий при частоте вращения 2000 мин-1, приводится в движение через редуктор, а вспомогательные механизмы — от вала турбокомпрессора. Пуск двигателя производится рукояткой в течение 15—25 с. Он может работать на бензине, керосине и авиационном топливе. При температуре отработавших газов 580 °С температура корпусов вследствие хорошей теплоизоляции деталей не превышает 230°С. Испытания трактора с одновальным и двухвальный ГТД, а также с поршневым двигателем показали, что наиболее эффективная его работа достигается при использовании двухвального ГТД.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..