Колѐсные пары вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

  Главная       Учебники - Метро      Механическое оборудование вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

Колѐсные пары вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

Колѐсные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. Наряду с постоянно действующей нагрузкой от веса вагона и пассажиров колесные пары испытывают динамические усилия – вертикальные удары от стыков и неровностей пути и горизонтальные усилия при прохождении кривых участков пути.

Колесные пары являются одним из основных узлов ходовых частей и всего подвагонного оборудования.


 


 

image


 

image

Таблица 3 - Технические характеристики колѐсных пар тележек.


 

Наименование характеристики

Значение характеристики

 

Моторная

Не моторная

Габаритный размер между торцами контрольных крышек, мм

Диаметр колеса по кругу катания, мм


 

Диаметр шейки оси колесной пары, мм


 

Расстояние между внутренними гранями колес, мм

Толщина гребня колеса, мм Масса, кг


 

2406

860+2-1


 

130


 

1440

33


 

1700


 

2406

860+2-1


 

130


 

1440

33


 

1170


 

image


 


 

image image


 

Соединение полого вала и зубчатого венца Второе ходовое колесо в сборе с фланцем

передаточного механизма


 

image


 

image

Ось колесной пары внутри полого вала редуктора

Колесные пары моторной тележки состоят из оси 9, двух цельнокатаных колес 2 и 13, букс 1 и 15, передаточного механизма 8 и редуктора.

Выходной вал 5 соединен с фланцем 7 и через передаточный механизм посредством фланца 32 с осью 9 колесной пары.

Фланец 32 насаживается на ось колесной пары. Кольцо 4, состоящее из двух половин, свободно установлено между осью и выходным валом. На осевых шейках колесной пары установлены буксы 1 и 15, каждая из которых имеет по два цилиндрических роликовых подшипника 19 и 22 с установленными между ними кольцами 20, 21, 48, 49. В стакане

буксы 15 установлены тарельчатая шайба 27, крышка 25, лабиринтное кольцо 18, а на оси 9 - воротник 17. Такое устройство позволяет удерживать смазку в буксах.

Ось колесной пары.


 

Ось колесной пары представляет собой брус круглого сечения.

Диаметр оси по еѐ длине не одинаков.


 

image


 

На подступичные части напрессовывают колеса, поэтому, кроме напряжения, изгиба и кручения, они испытывают еще напряжение сжатия от напрессованных на них колесных центров. На предподступичные части насаживают в горячем состоянии лабиринтные кольца для уплотнения корпусов букс.

Концевые части оси - шейки воспринимают вертикальную нагрузку от веса вагона. На шейки в горячем состоянии напрессовывают внутренние кольца буксовых подшипников. Резьбовые части на концах оси предназначены для завинчивания осевых гаек, которыми закрепляют подшипники букс.

Для предотвращения концентрации напряжений все сопряжения участков одного диаметра с участками другого диметра выполняют плавными. Их называют галтелями.

Обработанная ось клеймится. Клейма ставят на торце первой шейки в одном из сегментов.


 


 

  • номер оси

  • номер плавки металла

    Клейма содержат:

  • две последние цифры года отковки оси

  • месяц и две последние цифры года обработки оси

  • в основании паза под стопорную планку ставят клейма ставят клейма мастера ОТК и приемщика службы подвижного состава


 

Основные нагрузки испытываемые осью:

  1. Изгиб в вертикальной плоскости от действия весовых нагрузок на шейки оси от буксы.

  2. Кручение при передаче крутящего момента от зубчатого колеса редуктора на колеса.

Цельнокатаное колесо

У цельнокатаных колес обод с гребнем, диск и ступица составляют одно целое. Изготавливают их из твердой углеродистой стали (типа бандажной) по особой технологии, заключающейся в нагреве заготовок до ковочной температуры 1300°, многократной обжимке под гидравлическими прессами и прокатке обода роликами на специальном колесопрокатном стане, в результате чего колеса приобретают высокую прочность.


 

Профиль катания колес

Движение колесных пар по рельсовому пути происходит в сложных условиях. Поэтому большое значение придают правильному выбору профиля поверхности катания колес, чтобы он по возможности обеспечивал лучшие условия прохождения колесной пары по прямым и кривым участкам пути.

image

Делится на два участка – 1:7 (у наружной грани) и 1:20 (перед гребнем)


 

  1. - круг катания

  2. - поверхность катания 3 - наружная фаска

4 - наружная грань 5 - упорный бурт

  1. - внутренняя поверхность

  2. - выточка для бандажного кольца 8 - прижимной бурт

9 - внутренняя грань 10 - вершина гребня 11 - гребень


 

Профиль катания колеса вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»


 

Диаметр колеса по кругу катания должен быть 860 – 810 мм.

Рабочим диаметром колеса считают диаметр, замеренный в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, где расположен гребень. Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм. Толщину гребня замеряют на расстоянии 18 мм от вершины. У новых гребней она равна 33 мм.


 

image


 

image

Буксовый узел


 

Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников.

Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Они служат опорами для пружин надбуксового подвешивания, и через них передается усилие от веса кузова и пассажиров на ось колесной пары, колеса и далее на ходовые рельсы.


 

В состав каждой буксы входят следующие элементы:

image


 

Допустимая в эксплуатации температура нагрева корпуса буксы в зоне подшипников: 35°С

+ температура окружающей среды. В буксовый узел закладывается смазка марки ЛЗ ЦНИИ. В качестве еѐ заменителя применяется смазка марки 1-13 жировая. Смазка закладывается в количестве 1-1,3 кг. На буксах имеются масленки, через которые пополняется смазка. Для пополнения используется 0,5 кг смазки.

Буксы, установленные на оси колесной пары, удерживаются от осевых перемещений через тарельчатые шайбы и кольца четырьмя болтами. Под болты установлены отгибные шайбы, которые предохраняют их от отворачивания.


 

image image

Шейки оси колесной пары Шейка оси с одетыми внутренними, лабиринтовым кольцом, обоймами

подшипников и разделительным кольцом

. Сферический шарнир своими валиками крепится к кронштейнам рамы тележки, а второй конец буксы служит для установки пружин и крепления амортизатора. На одной из букс колесных пар всех тележек устанавливаются токоотводы типа УТ-01 У2, на другой – датчик устройства «противоюза».

Пара колесная не моторной тележки не имеет передаточного механизма и редуктора. Остальные ее детали аналогичны колесной паре моторной тележки.


 

image image

Фланцы передаточного механизма Фланцы передаточного механизма полой полого вала и полой оси. оси и второго ходового колеса

Нумерация колѐсных пар и букс

Номер 1 присваивается первой колѐсной паре со стороны кабины управления на вагонах 81-

740.1 или со стороны приборного отсека на вагонах 81-741.1. Номера остальным колѐсным парам присваиваются последовательно.

Нумерация букс производится в следующем порядке:

1,3,5,7,9,11 – левая сторона вагона относительно первой колѐсной пары. 2,4,6,8,10,12 – правая сторона вагона относительно первой колѐсной пары.

Элементы колѐсной пары, расположенные со стороны выходного вала и редуктора, именуются «первыми» (1 колесо и т.д.), а с противоположной стороны «вторыми».


 

image image


 

Буксы с устройствами токоотвода


 

image image


 

Щетки устройства токоотвода Тарельчатая шайба с крепежными болтами


 

image image


 

Букса с датчиком «противоюза» Ротор датчика «противоюза»

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..