Отопление и вентиляция салона вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»
Отопление и вентиляция салонов каждого вагона обеспечивается
тепловентиляторами системы отопления и вентиляции салона (СОВС), которая
обеспечивает:
-принудительную подачу очищенного наружного воздуха в салон вагона в
режиме
«Вентиляция»;
-принудительную подачу очищенного и подогретого наружного воздуха в
салон вагона в режиме «Отопление».
Система обеспечивает в режиме вентиляции подачу воздуха в
верхнюю зону не менее 20 м3/ч
на одного пассажира при занятости вагона из расчета 4,5 чел/м2.
При необходимости, СОВС в режиме вентиляции может функционировать в
течение одного часа, получая электропитание от аккумуляторной батареи,
обеспечивая подачу воздуха в салон с производительностью 50 % от
расчетной.
В режиме отопления СОВС обеспечивает среднюю температуру
в салоне (143)°С
при температуре наружного воздуха ниже 14°С.
Допускается снижение температуры в салоне до плюс 2°С при температуре
наружного воздуха ниже 32°С. Тепловентиляторы, воздуховоды, фильтры и
другие элементы системы размещены в салонах в потолочном пространстве
кузовных секций вагона.
На каждом вагоне установлено по восемь тепловентиляторов (по четыре с
каждой стороны). Фильтр, тепловентилятор, блок заслонок соединяются друг
с другом соединителями. Блок заслонок соединяется с вертикальными
воздуховодами посредством матерчатых рукавов. Вертикальные воздуховоды
соединяются с горизонтальными через угловые переходы.
Включение системы СОВС осуществляется с пульта машиниста
вспомогательного.
При работе системы в режиме обогрева срабатывает привод заслонок, и
движение воздуха в потолочное пространство перекрывается. Движение
воздуха осуществляется через фильтры, тепловентилятор, блок заслонок,
воздуховоды и в нижнюю часть салона через щель воздуховода.
В режиме вентиляции срабатывает привод заслонок, и движение воздуха в
нижнюю часть салона перекрывается. Движение воздуха осуществляется через
фильтр, тепловентилятор, блок заслонок и далее в потолочное пространство
салона вагона.
Нагреватели и вентиляторы в сборе в потолочных отсеках салона
Воздуховод в потолочном отсеке Наддверный воздуховод
Соединительный патрубок и Потолок вагона с матерчатый переход
вентиляционными отверстиями
Горизонтальные воздуховоды в поддиванном пространстве
Вертикальный воздуховод в отсеке Соединение вертикального воздуховода с
около дверного проема воздуховодом в поддиванном пространстве
Место установки термодатчика
Механизм переключения задвижек
Двери раздвижные
Двери салонов вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями
прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров
в вагон (из вагона). С каждой стороны вагона установлено по четыре двери
- всего восемь дверей на каждом вагоне (по четыре на каждую секцию).
Установка раздвижных дверей на вагоне показана на рисунке 4.
В состав комплекта раздвижных дверей входят следующие основные составные
части:
дверные полотна - левое 2 и правое 13;
верхний механизм 11;
нижние направляющие (левая 1 и правая 17);
пневматический блок управления дверьми 16;
пневмооснастка;
боковые профили дверного проема и боковое уплотнение.
Каждое дверное полотно оборудовано замком с защелкой 3 и ручкой 4
для ручного открытия и закрытия дверей, буферным уплотнителем и
дверным уплотнением в виде обода, а также рельсом нижней
направляющей и проемами для установки стеклопакетов. Верхний
механизм 11 включает в себя колеса 6, трос 7, блоки передачи 8 и 10,
натяжное устройство 9, рельсы верхней направляющей левый 20 и правый
21, направляющая ось 20, основной цилиндр 25, два индуктивных
датчика концевых выключателей, осевые предохранители 23, выключатели
шарового шарнира, крепежные детали, элементы регулировки и прочие
детали.
Пневмоцилиндр 25 используется в качестве основного пневмопривода
открытия и закрытия дверей, который при поступлении сжатого воздуха
(при подаче соответствующей команды на воздухораспределитель) через
блоки передачи обеспечивает перемещение дверных полотен в левую и
правую сторону. В состав комплектов нижних направляющих 1 и 17
входят пневматический цилиндр 19 (цилиндр дожатия), рычаг 27,
пружина растяжения 18, по два направляющих ролика, подшипника
скольжения и шарикового подшипника, крепежные и другие детали.
Пневматический блок 16 предназначен для управления раздвижными
дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха.
Осевая несущая балка и датчик сигнализации Правый и левый
направляющие рельсы, сигнализации закрытого положения дверей осевая
балка, пневмоцилиндр
Управление дверями осуществляется централизовано из кабины
управления головного вагона с основного пульта машиниста. В
конструкции дверей предусмотрено два индуктивных датчика положения
створок дверей: «Закрыто» и «Открыто». Каждый датчик имеет световой
индикатор зеленого цвета, включающийся при срабатывании датчика.
Датчик положения «Закрыто» находится в середине дверного проема и
срабатывает при приближении кронштейна дверной створки. Требуемое
положение датчика обеспечивается его регулировкой в вертикальном и
продольном направлениях. Вертикальная регулировка датчика
осуществляется путем вкручивания его резьбового корпуса между двумя
контргайками для достижения зазора 2 мм между торцом датчика и
кронштейном дверной
створки. В продольном направлении датчик должен быть отрегулирован
таким образом, чтобы максимальный зазор между резиновыми
уплотнениями створок, при котором срабатывает датчик и подается
сигнал о закрытии дверей, был не более 25 мм.
Левый кронштейн, соединение со штоком Правый кронштейн, крепление
троса пневмоцилиндра на кронштейне дверного подвешивания
Датчик положения «Открыто» находится в правой части дверного проема
и регулируется по высоте до получения зазора 2 мм между торцом
датчика и кронштейном створки дверей, приходящему в крайнее
положение дверного проема. Кроме этого в торцевые части дверных
полотен встроены датчики противозажатия, которые включаются при
закрытых створках и наличии посторонних предметов между резиновыми
уплотнителями дверных полотен.
Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации и не прохождении
команд на открытие дверей осуществляется с помощью кранов выключения
дверей, расположенных в салонах вагонов (два крана в салоне каждой
секции). Для открытия дверей - повернуть ручку крана выключения
дверей и выпустить воздух из дверной магистрали, а затем вручную
раздвинуть створки.
Левый направляющий ролик Правый направляющий ролик
Ролик кронштейна дверной накладки Соединение кронштейна подвески с в
направляющем рельсе кронштейном дверной накладки
Крепление троса на левом кронштейне Датчик сигнализации открытого
дверного подвешивания положения дверей
Положения рычага и ролика цилиндра дожатия в положении створок
Полностью закрыты Открыты
Замок для фиксации дверной створки в Дверной стеклопакет закрытом
положении