Тележки вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

  Главная       Учебники - Метро      Механическое оборудование вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

 

 

Описание и работа составных частей вагонов

 

Тележки вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

Назначение и технические данные

Вагоны моделей имеют две моторные двухосные тележки с индивидуальным приводом колесных пар - переднюю и заднюю, и одну промежуточную не моторную тележку.

Тележки моторные являются ходовыми частями вагонов и предназначены для приведения их в движение, направления движения по рельсовому пути с обеспечением минимального сопротивления и необходимой плавности хода, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а также восприятия тяговых и тормозных сил.

Не моторная тележка является промежуточной, поддерживающей, на которую опираются головная и концевая секции кузовов вагона, и выполняет значительную часть функций моторных тележек, за исключением приведения вагонов в движение.

Моторные тележки передняя и задняя по конструкции аналогичны. Отличия моторных тележек головного вагона состоят в разной длине горизонтальных тяг связи тележек с кузовом (на передней тележке тяга имеет большую длину) и их направлении, и наличии на передней тележке дополнительных крепежных элементов под установку оборудования системы автоматических гребнесмазывателей АГС-8 и подвески приемных катушек. Кроме того, на передней тележке устанавливаются брусья токоприемников, один из которых с установкой срывного клапана автостопа.

На задней тележке токоприемники не устанавливаются.

На промежуточных вагонах моторные тележки одинаковы, исключая отсутствие токоприемников на задней тележке.

Основными отличиями промежуточной не моторной тележки от моторных тележек является отсутствие тягового электропривода, горизонтальной тяги, обеспечивающей связь тележки с кузовом, и наличие в системе центрального пневморессорного подвешивания центральной балки для установки секций кузова.


 

image


 

Главные виды моторных и не моторных тележек показаны с правой по ходу движения.


 

image


 


 

image


 

image image


 

Вал-упор между наличниками Соединение продольной тяги со шкворневой балки средней балкой рамы тележки


 

image image


 

Вал-упор и продольная тяга Наличники на шкворневой балке

рамы кузова


 

image image

Пневматическая рессора с направляющей Гнездо пневморессоры в

шкворневой балке рамы кузова


 

image


 

image image


 

Установка шкворневой балки промежуточной тележки


 

Рамы всех тележек замкнутой формы, сварные, коробчатого сечения, выполнены из низколегированной малоуглеродистой стали 09Г2Д. Колесные пары выполнены с цельнокатаными колесами и рычажными буксами с роликовыми подшипниками. Рессорное подвешивание - двухступенчатое, буксовое и центральное. В буксовом рессорном подвешивании используются цилиндрические пружины и буксовые амортизаторы, а в центральном - пневморессоры диафрагменного типа и центральные амортизаторы.

 

Рамы тележек являются несущими элементами конструкции моторных и не моторной тележек и представляют собой жесткие сварные конструкции коробчатого сечения.

Рама моторной тележки состоит из центральной балки 18, двух продольных балок 11 и двух концевых балок 16. На центральной балке рамы имеются кольца 3 для установки и крепления пневморессор центрального пневматического подвешивания и отверстие 17 под центральный упор для установки и крепления горизонтальной тяги, которая вторым концом закреплена на раме кузова. На этой балке также имеются отверстия 14 для установки элементов подвешивания тяговых приводов (редукторов с электродвигателями) с одной стороны. С другой стороны с помощью регулировочных тяг тяговые приводы крепятся к концевым балкам.

На продольных балках крепятся сферические шарниры букс и буксовые амортизаторы.

В конструкции рамы предусмотрены различные кронштейны, втулки и другие силовые элементы для установки и крепления оборудования тележки и других систем, смонтированных на тележках.

На центральной балке рамы не моторной тележки отсутствуют отверстия под центральный упор и установку элементов подвески тяговых приводов, а на концевых балках – кронштейнов также для крепления тяговых приводов с другой стороны.

Кроме того, на продольных балках предусмотрены специальные кронштейны для установки штанг, к которым крепятся центральные амортизаторы, а на одной из концевых балок предусмотрен кронштейн для крепления центральной балки подвешивания головной и концевой секций кузова. На раме немоторной тележки предусмотрены также элементы под установку межсекционного перехода.


 

image image


 

Кронштейн кузовного гидроамортизатора Кронштейн буксового гидроамортизатора


 

image image


 

Кронштейн подвески устройства Кронштейн предохранительного устройства регулирования высоты редуктора буксового подвешивания


 


 

image image


 

Кронштейн подвески приемных устройств Кронштейн подвески

АЛС-АРС рычажно-тормозной передачи


 

image image


 

Кронштейн буксового подвешивания Универсальный кронштейн на средней балке

рамы тележки с кронштейнами подвески тягового двигателя и редуктора


 


 

image image


 

Кронштейн подвески форсунки Пневморессора, тяга регулятора положения гребнесмазывателя кузова и подвеска тормозных цилиндров


 

image image


 

Подвеска тормозного цилиндра (справа) Фиксация шкворня вала-упора и подвески и тормозного цилиндра с блок-тормозом (слева) привода на средней балке рамы тележки


 

image

Пневмоподвешивание и кузовные гидроамортизаторы промежуточной тележки


 

image image

Средняя балка рамы промежуточной тележки Крайняя (хвостовая) балка рамы

с устройством ограничения поперечного разбега промежуточной тележки с кронштейном шкворневой балки крепления хвостовика шкворневой балки


 

image image

Крепление шарнира хвостовика шкворневой балки к крайней (хвостовой) балке рамы

промежуточной тележки

Составные части и работа

Тележка моторная передняя состоит из следующих основных составных частей, узлов и механизмов:

  • рамы 28;

  • двух колесных пар 30;

  • четырех узлов буксового рессорного подвешивания 18;

  • тяговых асинхронных приводов (электродвигатели 23, редукторы 20, передаточный механизм 21 и другие устройства передачи вращения);

  • пневматического центрального подвешивания с пневморессорами 5;

  • тормозных устройств (тормозных блоков) 11.

    Кроме того, на тележках устанавливаются токоприемные устройства 12, токоотводящие (заземляющие) устройства 9, трубопроводы магистралей тормозных цилиндров, управления токоприемниками и другие устройства. На передней тележке головного вагона дополнительно установлено оборудование системы АГС8 (бак 24 и форсунки 26), подвеска с приемными катушками 8, срывной клапан автостопа 10, датчики измерителя скорости 19 и другое оборудование. Весь комплекс оборудования, обеспечивающий работу тележки, смонтирован, в основном, на раме тележки или с опорой на нее. Работа моторных тележек заключается в восприятии, распределении и передачи нагрузок от кузова на путь, приведение вагона в движение с помощью тяговых электроприводов, направлении его движения по рельсовому пути и обеспечении всех видов торможения. Не моторная тележка через центральную балку обеспечивает восприятие, распределение и передачу нагрузки от двух секций кузова на путь, направление движения вагона по рельсовому пути, а также все виды электропневматического и пневматического торможения.


     

    image image

    Узел регулировки подвески редуктора Кронштейн крепления редуктора


     


     

    image image

    Кронштейн крепления тягового двигателя Универсальный кронштейн

    image

    Таблица 2 - Технические характеристики тележек


     

    Наименование характеристики

    Значение характеристик тележек

     

    Моторные

    Не моторная


     

    Масса тележки, кг, не более


     

    Масса колесной пары, кг, не более База тележки, мм

    Габаритные размеры тележек, мм:


     

    Масса тягового двигателя, кг, не более Мощность тягового двигателя, кВт Количество тяговых двигателей, шт.

    Рессорное подвешивание


     

    Соединение колесных пар с рамой


     

    Соединение тележки с кузовом


     

    Подвеска тягового привода


     

    * - Для передней тележки вагона 81 -740.1

    ** - Для остальных тележек вагонов. Допуск на массу всех тележек - ±5 %. Допуск на массу колесных пар - ±3 %.


     

    7800* (7730)**


     

    1800


     

    2150


     

    2690

    4127* (3561)

    1059


     

    805


     

    170


     

    2


     

    Двухступенчатое с пружинным буксовым и пневматическим центральным подвешиванием


     

    Букса с шарнирно- рычажным механизмом


     

    Горизонтальная тяга


     

    Опорно-рамная


     

    5800


     

    1200


     

    2150


     

    2690

    3440

    1115


     

    -


     

    -


     

    -


     

    Двухступенчатое с пружинным буксовым и пневматическим центральным подвешиванием


     

    Букса с шарнирно- рычажным механизмом


     

    Шкворень


     

    -

    • ширина

    • длина

    • высота

     

     

     

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..