поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
Внутреннее оборудование вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»
Состав оборудования В состав внутреннего оборудования вагона входят:
Внутренняя отделка салона и кабины Для внутренней отделки стен салонов и кабины используются различные панели и детали из огнестойкого стеклопластика. В комплекты деталей из стеклопластика, применяемых для отделки стен салона, в зависимости от назначения применяются листы, панели различной конфигурации, в том числе поворотные панели, кожухи, крышки, коробы, накладки и другие детали. Стыки между панелями перекрываются специальными стеклопластиковыми раскладками. Детали отделки кабины машиниста (облицовка боковая, верхняя, нижняя, передняя и задняя и др.) также выполнены из огнестойкого стеклопластика. Потолок пассажирского салона обшит перфорированным металлическим листом. Перед установкой обшивки на металлические поверхности стен и потолка салона и кабины наносится слой виброзащитной мастики.
Пол салона Пол пассажирских салонов вагонов выполнен из гофрированного металлического настила и многослойного покрытия. На раму кузова укладывается и приваривается к ней электросваркой гофрированный металлический настил, гофрами поперек вагона. В салонах секций вагонов укладка пола производится следующим образом: на металлический настил рамы секций вагона (с поперечными гофрами) предварительно наносится слой виброзащитной мастики и на мастику укладывается слой базальтового картона, затем поперечно гофрированный лист со вторым слоем базальтового картона, на который укладывается трудногорючая фанера толщиной 10 мм. На фанеру приклеивается линолеум толщиной 3 мм. Линолеум устанавливается на клеящую дисперсионную мастику или на ПВА с предварительным покрытием фанеры грунтовкой. На поверхность линолеума наносится полимерная матовая мастика. В кабине и хвостовой части на гофрированный лист рамы (гофра вывернута над рамой) наносится мастика, затем укладываются два слоя базальтового картона, фанера и на нее линолеум толщиной 3 мм. Фанера и гофрированный лист пола крепятся к раме вагона саморезами. Окна салона Окна предназначены для обеспечения освещения салонов вагона в дневное время и защиты пассажиров от воздействия внешних факторов атмосферной среды (температура, дождь, пыль, снег и т.п.). Окна могут эксплуатироваться в условиях воздействия температуры окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 40°С. Окна глухие из каркаса, собранного из двух полурам, изготовленных из алюминиевого профиля с пластмассовой терморазвязкой, однокамерного стеклопакета, резиновых уплотнителей, уплотняющих стеклопакет относительно каркаса и каркас относительно элементов кузова вагона. Окно с форточкой состоит из каркаса, аналогичного каркасу глухого окна, подфорточной перемычки, выполняющей функции поворотно-опорного устройства, форточки с замками, стеклопакетов (форточного и подфорточного) и резиновых уплотнителей. Для слива воды из подфорточной полости предусмотрено отверстие.
Боковое окно. Вид изнутри Форточка с защелкой и замком Для фиксации форточки в открытом положении и устранения ее вибрации во время движения поезда, а также уменьшения усилия закрытия форточки, между подфорточной перемычкой и форточкой установлены Z - образные пружины.
Торцевое окно. Вид изнутри Торцевое окно. Вид снаружи
Стеклопакет торцевых и боковых окон Дверной стеклопакет Двери в кабину управления
Боковая дверь кабины управления Запирающее устройство двери
Кабина управления головного вагона 81-740.1 оборудована двумя прислонно-сдвижными дверями. Каждая дверь состоит из дверного полотна с конструкцией для установки стеклопакета и оснастки дверного проема. В состав дверного полотна входят:
Открытие и закрытие дверей производится вручную. При движении вагона двери должны быть закрыты на замок с поворотным засовом и заперты на замок с трехгранным ключом, чтобы исключить их случайное открытие и проникновение в кабину посторонних лиц. Двери торцевые и в перегородке Для перехода из вагона в вагон технического персонала при обслуживании состава и пассажиров в экстренных ситуациях вагоны оборудованы одностворчатыми торцевыми дверями. На головном вагоне предусмотрена одна торцевая дверь, а на промежуточном вагоне две двери. Торцевые двери оборудованы замками под трехгранный ключ, ручками, пневматическими механизмами блокировки открывания дверей и извещателями сигнализации открытия дверей индуктивного типа. Управление механизмами открытия дверей всех вагонов осуществляется централизованно из кабины управления головного вагона с пульта машиниста вспомогательного. Двери торцевые собираются из листового алюминия и имеют окна под установку стеклопакетов. Конструкция заделки стеклопакетов исключает их выпадение. Двери подвешиваются на двух шарнирных петлях. Головной вагон оборудован также служебными одностворчатыми дверями из пассажирского салона в кабину машиниста, установленными в перегородке. Дверь подвешивается на петлях, оборудована замком под трехгранный ключ и индуктивным датчиком устройства охранной сигнализации. Дверь в перегородке собрана из стальных гнутых профилей, обшитых с двух сторон стальными листами. Листы с двух сторон имеют отделку светлого цвета из огнестойкого стеклопластика.
Датчики охранной сигнализации индуктивного типа в дверной коробке и в торце двери в кабину управления из пассажирского салона
Сиденья для пассажиров
Сидения для пассажиров
Салоны вагонов оборудованы «антивандальными» сиденьями из стеклопластика с мягкими вставками. В секциях салона между дверными проемами вдоль боковых стенок с обеих сторон установлены сиденья на девять посадочных мест - три трехместных сиденья в сборе, установленные в ряд. Между дверными проемами и стенками (торцевыми и перехода), также вдоль боковых стенок, установлены сиденья на три места - одно сиденье в сборе. Конструкция сиденья выполнена из стеклопластиковых каркасов спинки и дивана, соединенных шарнирно между собой посредством двух кронштейнов с осями. В углублениях каркасов диванов и спинок установлены вставки с мягкой обивкой. Сиденья устанавливаются на опоры, состоящие из стоек, щековин, уголков, щитков и других силовых элементов, закрепленные на боковых стенках. На задней стенке спинки сиденья имеются крючки, которыми спинка навешивается на боковую стенку кузова. Диваны сиденья оборудованы замками и с их помощью фиксируются в закрытом положении. Установка сидений в салонах вагонов рассчитана на 54 посадочных места для пассажиров головного вагона и 60 посадочных мест для промежуточного вагона.
Аппаратный отсек и торцевые шкафы вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич» На вагоне 81-740.1 двойные стенки перегородки между салоном головной секции вагона и кабиной образуют аппаратный отсек, предназначенный для размещения радиоаппаратуры, блоков системы «Витязь» и АСОТП «Игла-М-Н», панели вагонной защиты (ПВЗ), блоков питания и другого электрического оборудования. Оборудование в отсеке смонтировано на специальных кронштейнах и полках, а также внутренней стенке перегородки. В аппаратном отсеке предусмотрены кронштейны для установки трех светильников освещения отсека, а также места и крепежные элементы под установку блоков, датчиков и огнетушителей самосрабатывающих порошковых (ОСП) системы АСОТП. Для отвода из аппаратного отсека нагретого воздуха от работающей аппаратуры около левой боковой стенки отсека установлено два электровентилятора. Выброс воздуха вентиляторами осуществляется через окна-решетки, выполненные на боковой стенке кузова в отсеке. Для доступа к аппаратуре со стороны салона аппаратный отсек оборудован одностворчатой металлической дверью, подвешенной на двух петлях. Дверь обшита огнестойким стеклопластиком светлого цвета и имеет резиновые уплотнения. Дверь оборудована механизмом запирания со скрытым приводом. Рукоятка привода расположена в кабине машиниста в нише за дверями в перегородке (из салона в кабину). Для открытия дверей аппаратного отсека необходимо поворотом рукоятки на себя освободить запоры. Дверь приоткрывается под воздействием пружинных толкателей. У передней торцевой стенки головной секции вагона 81-741.1 оборудовано два шкафа для размещения электрического и пневмооборудования. Левый шкаф – для размещения электрооборудования, а правый – для размещения пневматического оборудования. В левом шкафу размещены: панель вагонной защиты (ПВЗ) с автоматическими выключателями, блоки и устройства АСОТП «Игла», электроизмерительные приборы и выключатель батареи. В правом шкафу располагаются манометры, кран машиниста, клапан педальный звукового сигнала, разобщительные краны и др. пневмоприборы. В шкафу также установлен маневровый пульт управления промежуточным вагоном. Каждый шкаф имеет люк с откидывающейся на дверцей для доступа к оборудованию. В закрытом состоянии дверца запирается трѐхгранными замками. На стенках перехода кузовных секций оборудованы шкафы для размещения межсекционных разъемов соединений высоковольтных и низковольтных электрических цепей вагона. Разъемные соединения низковольтных и высоковольтных цепей выполнены раздельно, соответственно, в левом и правом шкафах. Крышки шкафов крепятся специальными болтами.
Левый шкаф в головной части промежуточного вагона
Правый шкаф в головной части промежуточного вагона
Панель вагонной защиты в аппаратном Блоки управления белыми фарами, отсеке головного вагона автоматическим гребнесмазывателем и блок измерения скорости
Блок АРС и блок управления поездом Амперметр подзаряда аккумуляторной батареи
Блок коммутаций цепей управлений Регистратор параметров движения поезда
Отсеки стоп-кранов В первой секции промежуточного вагона Во второй секции промежуточного вагона
Оборудование цифрового информационного комплекса в пассажирском салоне
содержание .. 1 2 3 4 ..
|
|
|