Внутреннее оборудование вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

  Главная       Учебники - Метро      Механическое оборудование вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

Внутреннее оборудование вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

 

 

Состав оборудования

В состав внутреннего оборудования вагона входят:

  • внутренняя отделка салона и кабины (вагон 81-740.1);

  • пол;

  • окна салона и кабины;

  • двери салона и кабины;

  • сиденья для пассажиров;

  • поручни в салоне;

  • аппаратный отсек;

  • шкафы электрические торцевые и соединительные шкафы кузовных секций;

  • оборудование систем вентиляции и обогрева салона и кабины;

  • оборудование системы освещения салона и кабины и аппаратного отсека;

  • оборудование цифрового информационного комплекса (ЦИК);

  • прочее оборудование.


 

Внутренняя отделка салона и кабины

Для внутренней отделки стен салонов и кабины используются различные панели и детали из огнестойкого стеклопластика. В комплекты деталей из стеклопластика, применяемых для отделки стен салона, в зависимости от назначения применяются листы, панели различной конфигурации, в том числе поворотные панели, кожухи, крышки, коробы, накладки и другие детали. Стыки между панелями перекрываются специальными стеклопластиковыми раскладками. Детали отделки кабины машиниста (облицовка боковая, верхняя, нижняя, передняя и задняя и др.) также выполнены из огнестойкого стеклопластика. Потолок пассажирского салона обшит перфорированным металлическим листом. Перед установкой обшивки на металлические поверхности стен и потолка салона и кабины наносится слой виброзащитной мастики.


 

image


 

image

Пол салона

Пол пассажирских салонов вагонов выполнен из гофрированного металлического настила и многослойного покрытия. На раму кузова укладывается и приваривается к ней электросваркой гофрированный металлический настил, гофрами поперек вагона. В салонах секций вагонов укладка пола производится следующим образом: на металлический настил рамы секций вагона (с поперечными гофрами) предварительно наносится слой виброзащитной мастики и на мастику укладывается слой базальтового картона, затем поперечно гофрированный лист со вторым слоем базальтового картона, на который укладывается трудногорючая фанера толщиной 10 мм. На фанеру приклеивается линолеум толщиной 3 мм. Линолеум устанавливается на клеящую дисперсионную мастику или на ПВА с предварительным покрытием фанеры грунтовкой. На поверхность линолеума наносится полимерная матовая мастика. В кабине и хвостовой части на гофрированный лист рамы (гофра вывернута над рамой) наносится мастика, затем укладываются два слоя базальтового картона, фанера и на нее линолеум толщиной 3 мм. Фанера и гофрированный лист пола крепятся к раме вагона саморезами.

Окна салона

Окна предназначены для обеспечения освещения салонов вагона в дневное время и защиты пассажиров от воздействия внешних факторов атмосферной среды (температура, дождь, пыль, снег и т.п.). Окна могут эксплуатироваться в условиях воздействия температуры окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 40°С. Окна глухие из каркаса, собранного из двух полурам, изготовленных из алюминиевого профиля с пластмассовой терморазвязкой, однокамерного стеклопакета, резиновых уплотнителей, уплотняющих стеклопакет относительно каркаса и каркас относительно элементов кузова вагона. Окно с форточкой состоит из каркаса, аналогичного каркасу глухого окна, подфорточной перемычки, выполняющей функции поворотно-опорного устройства, форточки с замками, стеклопакетов (форточного и подфорточного) и резиновых уплотнителей. Для слива воды из подфорточной полости предусмотрено отверстие.


 

image image

Боковое окно. Вид изнутри Форточка с защелкой и замком

Для фиксации форточки в открытом положении и устранения ее вибрации во время движения поезда, а также уменьшения усилия закрытия форточки, между подфорточной перемычкой и форточкой установлены Z - образные пружины.


 

image image


 

Торцевое окно. Вид изнутри Торцевое окно. Вид снаружи


 

image image


 

Стеклопакет торцевых и боковых окон Дверной стеклопакет

Двери в кабину управления


 

image image

Боковая дверь кабины управления Запирающее устройство двери


 

Кабина управления головного вагона 81-740.1 оборудована двумя прислонно-сдвижными дверями. Каждая дверь состоит из дверного полотна с конструкцией для установки стеклопакета и оснастки дверного проема.

В состав дверного полотна входят:

  • замок с поворотным засовом;

  • замок с трехгранным ключом;

  • внутренняя и наружная открывающие ручки;

  • пластмассовые ручки для наружной и внутренней сторон двери;

  • верхний держатель двери (ролик);

  • нижний направляющий ролик;

  • средний держатель двери (скользящая часть). В оснастку дверного проема входят:

  • алюминиевые планки проема;

  • уплотнения дверного проема;

  • верхний поддерживающий и направляющий рельс;

  • нижний направляющий рельс;

  • направляющий и поддерживающий рельс на наружную поверхность вагона;

  • гнездо замка с поворотным засовом.

Открытие и закрытие дверей производится вручную. При движении вагона двери должны быть закрыты на замок с поворотным засовом и заперты на замок с трехгранным ключом, чтобы исключить их случайное открытие и проникновение в кабину посторонних лиц.

Двери торцевые и в перегородке

Для перехода из вагона в вагон технического персонала при обслуживании состава и пассажиров в экстренных ситуациях вагоны оборудованы одностворчатыми торцевыми дверями. На головном вагоне предусмотрена одна торцевая дверь, а на промежуточном вагоне две двери.

Торцевые двери оборудованы замками под трехгранный ключ, ручками, пневматическими механизмами блокировки открывания дверей и извещателями сигнализации открытия дверей индуктивного типа. Управление механизмами открытия дверей всех вагонов осуществляется централизованно из кабины управления головного вагона с пульта машиниста вспомогательного. Двери торцевые собираются из листового алюминия и имеют окна под установку стеклопакетов. Конструкция заделки стеклопакетов исключает их выпадение. Двери подвешиваются на двух шарнирных петлях.

Головной вагон оборудован также служебными одностворчатыми дверями из пассажирского салона в кабину машиниста, установленными в перегородке.

Дверь подвешивается на петлях, оборудована замком под трехгранный ключ и индуктивным датчиком устройства охранной сигнализации.

Дверь в перегородке собрана из стальных гнутых профилей, обшитых с двух сторон стальными листами. Листы с двух сторон имеют отделку светлого цвета из огнестойкого стеклопластика.


 


 

image


 

image image


 

Датчики охранной сигнализации индуктивного типа в дверной коробке и в торце двери в кабину управления из пассажирского салона


 

Сиденья для пассажиров


 

image image

Сидения для пассажиров


 

Салоны вагонов оборудованы «антивандальными» сиденьями из стеклопластика с мягкими вставками. В секциях салона между дверными проемами вдоль боковых стенок с обеих сторон установлены сиденья на девять посадочных мест - три трехместных сиденья в сборе, установленные в ряд. Между дверными проемами и стенками (торцевыми и перехода), также вдоль боковых стенок, установлены сиденья на три места - одно сиденье в сборе.

Конструкция сиденья выполнена из стеклопластиковых каркасов спинки и дивана, соединенных шарнирно между собой посредством двух кронштейнов с осями. В углублениях каркасов диванов и спинок установлены вставки с мягкой обивкой. Сиденья устанавливаются на опоры, состоящие из стоек, щековин, уголков, щитков и других силовых элементов, закрепленные на боковых стенках. На задней стенке спинки сиденья имеются крючки,

которыми спинка навешивается на боковую стенку кузова. Диваны сиденья оборудованы замками и с их помощью фиксируются в закрытом положении. Установка сидений в салонах вагонов рассчитана на 54 посадочных места для пассажиров головного вагона и 60 посадочных мест для промежуточного вагона.


 

Аппаратный отсек и торцевые шкафы вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич»

На вагоне 81-740.1 двойные стенки перегородки между салоном головной секции вагона и кабиной образуют аппаратный отсек, предназначенный для размещения радиоаппаратуры, блоков системы «Витязь» и АСОТП «Игла-М-Н», панели вагонной защиты (ПВЗ), блоков питания и другого электрического оборудования. Оборудование в отсеке смонтировано на специальных кронштейнах и полках, а также внутренней стенке перегородки. В аппаратном отсеке предусмотрены кронштейны для установки трех светильников освещения отсека, а также места и крепежные элементы под установку блоков, датчиков и огнетушителей самосрабатывающих порошковых (ОСП) системы АСОТП. Для отвода из аппаратного отсека нагретого воздуха от работающей аппаратуры около левой боковой стенки отсека установлено два электровентилятора. Выброс воздуха вентиляторами осуществляется через окна-решетки, выполненные на боковой стенке кузова в отсеке. Для доступа к аппаратуре со стороны салона аппаратный отсек оборудован одностворчатой металлической дверью, подвешенной на двух петлях. Дверь обшита огнестойким стеклопластиком светлого цвета и имеет резиновые уплотнения. Дверь оборудована механизмом запирания со скрытым приводом. Рукоятка привода расположена в кабине машиниста в нише за дверями в перегородке (из салона в кабину). Для открытия дверей аппаратного отсека необходимо поворотом рукоятки на себя освободить запоры. Дверь приоткрывается под воздействием пружинных толкателей. У передней торцевой стенки головной секции вагона 81-741.1 оборудовано два шкафа для размещения электрического и пневмооборудования. Левый шкаф

– для размещения электрооборудования, а правый – для размещения пневматического оборудования.

В левом шкафу размещены: панель вагонной защиты (ПВЗ) с автоматическими выключателями, блоки и устройства АСОТП «Игла», электроизмерительные приборы и выключатель батареи.

В правом шкафу располагаются манометры, кран машиниста, клапан педальный звукового сигнала, разобщительные краны и др. пневмоприборы. В шкафу также установлен маневровый пульт управления промежуточным вагоном. Каждый шкаф имеет люк с откидывающейся на дверцей для доступа к оборудованию. В закрытом состоянии дверца запирается трѐхгранными замками. На стенках перехода кузовных секций оборудованы шкафы для размещения межсекционных разъемов соединений высоковольтных и низковольтных электрических цепей вагона. Разъемные соединения низковольтных и высоковольтных цепей выполнены раздельно, соответственно, в левом и правом шкафах. Крышки шкафов крепятся специальными болтами.


 

image

Левый шкаф в головной части промежуточного вагона


 

image

Правый шкаф в головной части промежуточного вагона


 

image image


 

Панель вагонной защиты в аппаратном Блоки управления белыми фарами, отсеке головного вагона автоматическим гребнесмазывателем и

блок измерения скорости


 

image image


 

Блок АРС и блок управления поездом Амперметр подзаряда аккумуляторной батареи


 

image image


 

Блок коммутаций цепей управлений Регистратор параметров движения поезда


 

image image


 

Отсеки стоп-кранов

В первой секции промежуточного вагона Во второй секции промежуточного вагона


 

image image


 

Оборудование цифрового информационного комплекса в пассажирском салоне

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..