Дизель 3Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

68. Дизель 3Д70

В результате форсирования дизеля 2Д70 по наддуву был создан дизель ЗД70, на 95% унифицированный с базовым дизелем 2Д70. Поэтому изготовление деталей, сборка узлов дизель-генератора ЗД70 выполняются по установленной технологии и с соблюдением размеров, допусков, характера обработки и технических требований, предусмотренных в документации базового дизеля 2Д70, в соответствии с требованиями стандартов.
 

 

 

 

 

Приведенные в табл. 22 основные параметры дизеля ЗД70 отрабатывались заводом на протяжении ряда лет, в результате чего удалось определить оптимальные величины давления наддува, фазы газораспределения и основные элементы топливной аппаратуры, обеспечивающие высокую экономичность форсирования дизеля на режиме полной мощности.

Изменение основных показателей работы дизеля ЗД70 по тепловозной характеристике представлено на рис. 104. Распределение тепловыделения дизеля ЗД70, а также мощности по позициям контроллера машиниста приведено в табл. 23 и 24.

При разработке топливной аппаратуры для ЗД70 первые исследования велись с топливной аппаратурой 2Д70. Однако сохранение неизменными всех элементов топливной аппаратуры при цилиндровой мощности 250 л. с. приводит к некоторой растяжке впрыска топлива и ухудшению экономичности на режиме полной мощности. Сокращение длительности впрыска за счет увеличения диаметра плунжера и сопловых отверстий улучшает экономичность на номинальном режиме, но ухудшает надежность и работу на холостом ходу и на нерасчетных режимах. Учитывая недостатки варианта

топливной аппаратуры с увеличением диаметра плунжера и с увеличенным проходным сечением сопловых отверстий, принято было решение для дизеля ЗД70 остановиться на топливной аппаратуре, имеющей те же параметры, что и для базового дизеля 2Д70: При этом незначительно ухудшаются показатели номинального режима, но улучшаются показатели холостого хода и надежности, а также улучшаются показатели на неноминальных режимах.

Исследования по влиянию фаз газораспределения на параметры дизеля при различных режимах и условиях его работы показали, что на оптимальные фазы газораспределения основное влияние оказывают профили кулачков газораспределения и быстроходность двигателя. Такие параметры рабочего процесса, как давление и температура воздуха ps и tb, давление и температура газов в выпускном коллекторе рт и tT, коэффициент избытка воздуха а и среднее эффективное давление ре при неизменной частоте вращения вала дизеля практически не влияют на оптимальные фазы газораспределения.

В результате проведенных работ на дизеле ЗД70 были установлены оптимальные фазы газораспределения для тангенциального профиля кулачков с перекрытием 125° п. к. в. и оптимальные фазы газораспределения для безударного профиля кулачков (табл. 25).

 

 

 

Таблица 23

 

Система

Теплоотвод, ккал/ч, при температуре окружающей среды, °С

 

20

45

Основная водяная

Масляная

Водяная охлаждения наддувочного воз­духа

Суммарный теплоотвод

680000

410000

460000

1 550 000

765 000

465000

520 000

1 750 000

 

 

 

Таблица 24

 

Позиция

рукоятки

контроллера

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Мощность на клеммах генератора, кВт

Позиция

рукоятки

контроллера

Частота вращения коленчатого вала, об/мнн

Мощность на клеммах генератора, кВт

0

350

50

8

675

940

1

350

270

9

720

1050

2

395

350

10

770

1170

3

445

440

11

815

1320

4

490

540

12

860

1600

5

535

660

13

910

2080

6

580

750

14

955

2620

7

630

850

15

1000

2760

 

 

 

Таблица 25

 

Фазы

Тангенциальный профиль

Безударный профиль

Начало впуска Конец впуска Начало выпуска Конец выпуска Начало впрыска топлива

65° п. к. в. до в. м. т.

45° п. к. в. после н. м. т. 50° п. к. в. до н. м. т. 60° п. к. в. после в. м. т. 21° п. к. в. до в. м. т.

63° П. к. в. до в. м. т. 47° п. к. в. после н. м. т. 19° п. к. в. до в. м. т. 48° п. к. в. после в. м. т. 21° п. к. в. до в. м. т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..