Экипировка дизеля топливом, маслом и водой дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

64. Работа дизель-генератора 2Д70 в тепловозе и его экипировка

 

Экипировка дизеля топливом, маслом и водой дизеля 2Д70

 

 

 Дизель заправляют специальным топливом по ГОСТ 4749—73 или ГОСТ 305—73.

Для смазки дизеля применяется масло М14В2 по ТУ 38.101.421—73 или М14Б по ТУ.38.101.264—72. Регулятор заливают маслом марок: МС-20 ГОСТ 1013—49, МС-20С ГОСТ 9320—60, Д-11 ГОСТ 5304—54.

Для охлаждения дизеля применяется конденсированная или пресная кипяченая и отстоянная вода с содержанием хлоридов и сульфатов суммарно не более 300 мг/л и общей жесткостью не более 2,15 мг-экв/л и добавлением антикоррозионной присадки ВНИИ НП-117/Д. До освоения промышленностью присадки ВНИИ НП-117/Д допускается применение охлаждающей воды с нитритно-фосфатной присадкой без добавления щелочи по инструкции ЦТ МПС № 232304 и указанию МПС № 12540.

Масло заливают через заправочные трубы, расположенные под кузовом тепловоза, или через заливную горловину с сетчатым фильтром в раме дизеля. При этом следят, чтобы в масло не попадали пыль, снег или вода. Масло в регулятор заправляют после предварительной фильтрации через шелковое полотно. Температура заправляемого масла в пределах 60—90°С. Воду заливают либо под напором через соединительную головку, либо наливом в горловину расширительных бачков. Системы охлаждения дизеля и охлаждения наддувочного воздуха и масла вначале заправляют водой, подогретой до 40—60°С. После подогрева системы воду сливают и вновь заправляют водой, подогретой до 70°С. При зап. равке систем охлаждения горячей водой необходимо следить за заполнением систем, проверяя на ощупь прогрев трубопроводов, холодильников, выпускных патрубков, коллекторов и цилиндров дизеля.

При каждом техническом обслуживании ТО-3 тепловоза при температуре масла не ниже 40°С берут пробу масла при работающем дизеле из крана, установленного на корпусе фильтра грубой очистки. Из взятой пробы производится контроль:

1) вязкости, не ниже 11,5 сСт при 100°С;

2) температуры вспышки не ниже 200°С;

3) содержания воды не более 0,05;

4) механических частиц и других инородных засорений не более 0,015%.
 

Если в дизельном масле механических примесей более допустимых норм, когда срок смены его еще не наступил, необходимо досрочно заменить бумажные элементы фильтра тонкой очистки, промыть фильтры грубой очистки и центробежный фильтр.

Качество воды контролируют через одно техническое обслуживание ТО-3 тепловоза, охлаждающую воду заменяют при снижении концентрации присадки в ней менее 0,2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..