65. Уход за дизелем 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

65. Уход за дизелем 2Д70



Выезд тепловоза из депо и смена бригад. Перед пуском дизеля необходимо проверить уровень масла в раме дизель-генератора и в регуляторе частоты вращения; уровень воды по водомерным стеклам расширительных бачков; количество топлива в топливных баках; надежность закрытия всех люков и крышек дизеля. Кроме того, проверить: не выключена ли подача топлива рукояткой аварийного выключения на дизеле и кнопкой аварийной остановки в кабине машиниста; не находится ли червяк валоповоротного механизма в зацеплении с червячным колесом ведущего диска муфты привода генератора.

В зимнее время при температуре наружного воздуха +5°С и ниже перед пуском дизеля проверяют температуры воды и масла, которые должны быть не ниже + 15°С. На ощупь проверяют секции холодильников, так как вода в них может замерзнуть. Сливают из отстойника топливного бака и сливной трубы рамы дизеля отстой до появления чистого топлива и масла. Выпускают воздух из масляных полостей масляных теплообменников через пробки на их корпусах и через пробки на улитках водяных насосов. Сливают масло из дренажного бачка.



Пуск дизеля. После осмотра дизеля и подготовки его к пуску в тепловозе проверяют температуру воды и масла (не ниже 15°С) и давление топлива (1,5—2,5 кгс/см2). Перед нажатием кнопки «Пуск дизеля» дают предупредительный сигнал о пуске. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» вначале включается маслопрокачивающий насос, который в течение 90 с прокачивает масло, после чего автоматически включаются пусковые контакторы. Пуск дизеля прекращается автоматически при понижении давления масла до 0,6 кгс/см2. Если в течение 12 с пуск не произошел, контакторы отключаются автоматически при помощи реле времени.

Во время пуска дизеля необходимо обращать внимание на работу отдельных узлов и агрегатов и внимательно прослушивать весь дизель; в случае ненормальных стуков и других неполадок немедленно остановить дизель до устранения причин ненормальной работы.


Осмотр дизеля после пуска при выезде из депо и при смене бригад. После пуска дизеля необходимо проверить: равномерность работы дизеля на слух; частоту вращения вала дизеля по тахометру (350±20 об/мин); отсутствие утечек топлива, масла и воды во

всех соединениях трубопроводов, а также течи топлива по трубам высокого давления и пробоя газов по уплотнению форсунок при открытых крышках корпусов рычагов; слив масла из корпусов рычагов; разрежение в картере. При появлении давления в картере остановить дизель, проверить состояние поршневых колец подводом сжатого воздуха в цилиндр через индикаторный кран, при этом впускные и выпускные клапаны проверяемого цилиндра должны быть закрыты.

 

 

 

 

Уход за дизелем после трогания тепловоза с места и в пути следования. До начала работы дизеля под нагрузкой необходимо обязательно удостовериться, что температура воды и млела не ниже +40°C. Если температура воды и масла ниже +40°С, необходимо прогреть дизель, установив рукоятку контроллера в 8-е положение. Допускается работа дизеля без ограничения времени на всех позициях рукоятки контроллера. Во время работы дизеля на холостом ходу необходимо поддерживать температуру воды и масла в пределах 50—70°С. При переводе рукоятки контроллера с низших положений в высшие следует проработать на каждом положении не менее 1,5—2 с. Резкий перевод рукоятки контроллера может привести к выходу узлов дизеля из строя.

В пути следования контролируют следующие параметры: давление масла в магистрали подвода масла к коробкам привода клапанов (не менее 3 кгс/см2 при 1000 об/мин и 0,8 кгс/см2 при 350 об/мин); температуру масла на выходе из дизеля (65—75°С, максимально допустимая температура 85°С); температуру воды на выходе из дизеля (70—80°С, максимально допустимая температура 95°С); температуру воды на входе в систему охлаждения масла и наддувочного воздуха (в пределах 40—60°С, максимально допустимая температура 60°С при температуре окружающего воздуха 40°С); давление топлива в топливном трубопроводе (1,5—

2,5 кгс/см2); величину разрежения в картере (не более 60 мм вод. ст.). Выпускные газы должны быть серого цвета или при работе под нагрузкой бесцветные. Периодически по приборам на щите управления проверяют:

1) перепад давления масла по манометрам, установленным до и после фильтра грубой очистки (не более 0,8—1 кгс/см2). Повышенный перепад давлений указывает на засорение фильтра;

2) давление топлива по манометру, установленному после фильтра тонкой очистки, в топливном коллекторе (1,5—2,5 кгс/см2). Перепад давлений топлива до и после фильтра тонкой очистки более 1,5 кгс/см2 указывает на необходимость его промывки;

3) давление масла по манометру после масляного насоса (4— 6 кгс/см2 при 15-м положении контроллера);

4) давление масла после маслооткачивающего насоса водомасляного теплообменника (1—3 кгс/см2 при 15-м положении контроллера) ;

5) давление масла по манометру, установленному до центробежного фильтра (8—10 кгс/см2 при температуре 65—75°С);

6) давление масла по манометру до бумажного фильтра (0,5—2,5 кгс/см2 при 1000 об/мин коленчатого вала дизеля при температуре масла 60—75°С);

7) давление масла по манометру после фильтра турбокомпрессора (не ниже 2,8 кгс/см2 при 1000 об/мин и температуре масла 60—75°С).

При остановке тепловоза на промежуточной станции проверяют уровень масла в раме дизеля спустя 10 мин после его остановки (между метками маслоизмерительного щупа).


Остановка дизеля. Перед остановкой дизеля необходимо проработать несколько минут на нулевом положении рукоятки контроллера без нагрузки, пока температуры воды и масла снизятся до 50—70°С. Дизель останавливают выключением топливоподкачивающего насоса. После остановки дизеля проверяют положения всех стрелок на манометрах, которые должны находиться на нуле. В случае необходимости дизель можно остановить рукояткой аварийного выключения на дизеле.


Постановка тепловоза в депо в летнее и зимнее время. Выполняют все работы в объеме ежедневного осмотра, кроме того, тщательно очищают дизель. При остановке тепловоза как в летнее, так и в зимнее время на срок более 15 суток производится антикоррозионная обработка агрегатов дизеля. При остановках дизеля в зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже +5°С не допускается снижение температур воды и масла ниже +20°С. Если не требуется в зимнее время держать тепловоз в состоянии готовности к работе, то воду и масло сливают и оставляют открытыми все сливные вентили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..