При попадании грязи и особенно песка на
углеграфитовое уплотнение насоса оно быстро истирается и теряет
плотность, о чем сигнализирует увеличение течи воды более 20 капель в 1
мин через отверстие в станине 2 (см. рис. 85). В эксплуатации также
наблюдается иногда характерный дефект в виде снижения и пульсации
давления воды. Это свидетельствует либо о не-плотностях системы
охлаждения в линии перед насосом, либо о прорыве в систему газов из
двигателя. Оба дефекта немедленно устраняют во избежание перегрева
дизеля.
Углеграфитовое уплотнение в случае его повреждения может быть
отремонтировано. Для этого после разборки насоса рабочую поверхность
фланца 6 необходимо прошлифовать до полного вывода следов выработки,
обеспечив непараллельность ее опорной поверхности не более 0,05 мм,
затем немедленно после шлифования деталь опускают в масляную ванну при
температуре 145 ± 5 °С, после охлаждения на воздухе притирают рабочую
поверхность по плите. Углеграфитовое кольцо протачивают также до
удаления следов выработки и притирают по плите без абразивного порошка с
водяной смазкой.
При разборке и сборке насоса пользуются специальными приспособлениями.
Для съема рабочего колеса необходимо зафиксировать вал 1 специальным
стопором в виде фланца с шлицевой бонкой. Бонка вставляется в шлицевое
отверстие вала, а фланец двумя болтами соединяется с фланцем станины 2.
Отвертывая и завертывая болт 14, необходимо помнить, что резьба у него
левая. Во избежание повреждения конуса на валу и в колесе затягивать
болт необходимо динамометрическим ключом с моментом затяжки 0,2 + 0,01
кН'М. Для снятия рабочего колеса используется приспособление в виде
винтового домкрата. При снятии с вала и надевании на вал резиновой
втулки углеграфитового уплотнения необходимо также пользоваться
специальными приспособлениями.