Поршень. Обслуживание дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Поршень. Обслуживание дизелей типа Д49



Поршни разбирают для очистки полости охлаждения от масляных отложений при ТР-2 и ТР-3. Головку и тронк осматривают на отсутствие трещин, изломов перемычек между канавками под

поршневые кольца, натиров боковой поверхности тронка. Натиры на боковой поверхности тронка можно зачищать. Покрытие тронка при износе на площади более 50 % следует восстанавливать, толщина покрытия 0,025—0,004 мм. Предельные зазоры и размеры

поршня и его отдельных составных элементов приведены в приложении 2. При овальности бобышек тронка под палец более

0,06 мм тронк заменяют. Ослабленные сливные трубки устанавливают на клее ГЭН-150 с натягом 0,01—0,032 мм. Проверяют плотность посадки шпилек в головке поршня. При ослаблении посадки шпильки вывертывают, очищают резьбу на шпильке и в головке. Шпильки устанавливают на эпоксидной смоле и затягивают моментом 0,07—0,1 кН*М. Полость охлаждения в головке очищают от отложений одним из способов, например косточковой крошкой. Поршневые кольца заменяют при задирах, следах прорыва газов, предельного зазора в замке и ручьях, сколах хрома (на компрессионных и односкребковых маслосъемных кольцах). Толщина хрома у компрессионных колец не менее 0,07 мм. Компрессионные кольца с зазором в замке в рабочем состоянии 1,8—2,2 мм рекомендуется ставить в третий ручей. Поршневой палец заменяют при трещинах, сколах, достижении предельного зазора между пальцем и бобышкой тронка или втулкой верхней головки шатуна.

Резиновое уплотнительное кольцо между головкой и тронком заменяют независимо от его состояния. При сборке поршня

шпильки затягивают в перекрестном порядке за три-четыре приема моментом 0,12—0,14 кН-м. Проволока для обвязки должна быть натянута, без дефектов на поверхности. Кольца должны свободно без заедания перемещаться и утопать в ручьях. Зазор между канавками головки и компрессионными кольцами проверяют в приспособлении (рис. 123). Поскольку кольца имеют трапецеидальную форму, проверка зазора осуществляется одновременно тремя щупами, равномерно расположенными по окружности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..