Общая характеристика оперения автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Общая характеристика оперения автомобиля ЗИЛ-130

Для получения наилучшего распределения веса автомобиля по осям было признано целесообразным расположить двигатель почти на оси передних колес. Следует отметить, что такое расположение характерно для американских автомобилей, не требующих частого обслуживания двигателя. Американские автомобили массового производства имеют капот аллигаторного типа, а европейские автомобили снабжаются складным четырехстворчатым капотом. Стоимость последнего выше, но он удобнее.

В случае расположения двигателя над передней осью высокая часть крыла над колесом мешает обслуживанию двигателя: приходиться пользоваться съемными подножками или влезать на крыло с бампера.

Сопряжение капота аллигаторного типа с крыльями и облицовкой радиатора по горизонтальной плоскости значительно упрощает подгонку капота и оперения. Для облегчения этой подгонки крылья и облицовка радиатора автомобиля ЗИЛ-130 выполнены с уступом по отношению к контуру капота в плане. Этот уступ допускает без нарушения целостности формы смещение капота до 10 мм на сторону, что резко сокращает трудоемкость сборки.

Задний усилитель капота представляет собой жесткую деталь коробчатого сечения, имеющую сверху фланцы для местной приварки к панели. Усилитель является еще и каналом для подвода свежего воздуха в двигатель. Поэтому между усилителем и капотом проложен уплотнитель. В усилителе имеется фиксируемая заслонка, которая позволяет переключать двигатель на питание теплым воздухом из-под капота.

В связи с различным расположением воздухоочистителей у автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 в нижней плоскости усилителя сделаны два различных по расположению отверстия и заглушка к ним, что позволяет унифицировать капот для всех модификаций автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 путем перестановки заглушки.

Капот нижней плоскостью усилителя через специальные подкладки болтами крепится к кронштейнам навески рычажного типа, а через нее к кабине. Навеска снабжена пружинными компенсаторами, облегчающими подъем капота. На панели щита передка для кронштейна навески приварены усилители.

В передней части капота смонтирован механизм запора капота с ручным приводом. Центральный штырь запора снабжен пружиной, приподнимающей капот до упора предохранителя. Для открытия капота нужно откинуть скобу предохранителя. Предохранитель исключает возможность самооткрывания капота «на ходу», что могло бы привести к аварии.

Два конусных фиксатора, предусмотренные на усилителе облицовки, препятствуют смещению капота в горизонтальной плоскости. Против произвольного закрытия капота на навеске установлен откидной упор, который срабатывает при открытии капота. Чтобы опустить капот, упор следует откинуть.

Внешняя форма капота автомобиля ЗИЛ-130, имеющего сужение в передней части и крутую линию контура в продольном сечении, значительно улучшает обзорность.

 

 

Детали оперения автомобиля ЗИЛ-130

Облицовка радиатора. Материал — сталь 08Ю толщиной 1,2 мм, масса 12,4 кг.

Облицовка радиатора автомобиля ЗИЛ-130 выполняет следующие функции: является силовым элементом конструкции, свя-зывающим правое и левое крылья в один узел; защищает жалюзи и радиатор от повреждений при ударах; служит декоративной деталью, в значительной степени определяющей внешний вид автомобиля.

Задача конструктора и художника при проектировании облицовки радиатора состоит в том, чтобы обеспечить достаточную площадь «окон» для охлаждения радиатора. При этом имеет значение не только площадь «окон» и их расположение относительно радиатора, но также и форма облицовки. Важен также правильный выбор сечения облицовки, образующего «окна».

Следует обратить внимание на сложность получения гладкой поверхности фланца и одинакового радиуса закругления облицовки по всему периметру, особенно в местах, где контур имеет большую кривизну. «Набегание» металла в этих местах при отгибке фланца приводит к образованию изломов на наружной поверхности. Для устранения этого дефекта ширина фланца была уменьшена с 20 до 12 мм с сохранением прежней ширины только в местах крепления. Размещение болтов также было изменено. В местах образования изломов фланца были сделаны глубокие вырезы (ширина фланца не должна быть менее 5 мм).

В верхней части к панели облицовки приваривается усилитель, воспринимающий нагрузки подвески оперения, а также фиксаторов капота.

Крыло. Материал — сталь 08Ю толщиной 1,2 мм, масса 9 кг. Значительное смещение кабины вперед вызвало необходимость создания ниш для двигателя и колес. При этом передняя кромка двери настолько приблизилась к колесу, что места для размещения задней части крыла осталось мало. Передний конец крыла по форме продолжает облицовку радиатора без ступеней и переходов. Задняя кромка крыла после установки на кабину представляет собой кромку наружной навесной части панели проема двери.

Панель капота. Материал — сталь 08Ю толщиной 1,2 мм, масса 17,3 кг. Для того чтобы не увеличивать толщину панели более 1,2 мм, спереди и сзади применили усилители, а поверхность капота усилили продольными рельефами.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..