РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Основные конструктивные параметры

Основные конструктивные параметры сцепления были определены исходя из компоновки автомобиля, размеров маховика и максимального крутящего момента двигателя Ме = 41 кгс-м.

Наружный диаметр D ведомого диска сцепления по компоновочным соображениям был принят равным 342 мм, внутренний диаметр d = 186 мм.



Для фрикционной накладки ведомого диска сцепления из композиции НСФ-2А (7КФ-34 по ГОСТу 1786—66) коэффициент трения в состоянии поставки ц = 0,32 0,36. Однако стендовые

испытания указанных накладок показывают, что в процессе нагрева их коэффициент трения падает до 0,27. Поэтому расчетный коэффициент трения накладок был принят равным 0,25. Кроме того, были приняты: расчетный коэффициент запаса сцепления р = 1,8 и расчетный момент трения сцепления Мс = 74 кгс-м.

Для более равномерного распределения нажимной силы по рабочей поверхности диска число нажимных пружин в сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 выбрано равным 16.

 

 

Нажимная пружина

Нажимная пружина рассчитывалась по принятым в машиностроении формулам, причем напряжения в ней определялись с учетом кривизны витка (параметры пружины см. в табл. 9).

В результате расчета были получены следующие величины:
Сила одной нажимной пружины в кгс при:

включенном сцеплении........................70

выключенном сцеплении (ход нажимного диска равен
1,8 мм).....................76,8

Напряжение в пружине в кгс/мм2 при:

включенном сцеплении ..............63,5

выключенном сцеплении..............69,6

сжатии до соприкосновения витков........94,3
Полученные в результате расчета рабочие напряжения в пружине находятся в допускаемых пределах. Действительно, испытания сцепления на стендах и автомобилях ЗИЛ-130, а также опыт их эксплуатации показывают, что нажимные пружины работают надежно; случаев поломок пружин не отмечалось.

 

Окончательно, с учетом возможностей производства, установлено, что при длине пружины 45 мм сила сжатия должна быть в пределах:
 
Р1 min = 64 кгс и Рх mах = 72 кгс.

 

 



Фрикционная накладка


После определения параметров грузовой характеристики нажимной пружины можно найти значения давления на фрикционную накладку, соответствующие максимальной и минимальной силе нажимной пружины. Давление на фрикционную накладку находится в пределах 1,58—1,78 кгс/см2 и не превышает допускаемой величины (2 кгс/см2).

Ступица ведомого диска

При передаче крутящего момента двигателя Ме — 41 кгс-м в шлицевом соединении ступицы ведомого диска возникают напряжения смятия Осм = 230 кгс/см2 и среза тср = 100 кгс/см2.

Коэффициент , учитывающий неравномерность распределения сил по рабочим поверхностям шлицев, принят равным 0,8.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..