СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Глава II.

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130


выбор конструкции


Основными требованиями, предъявляемыми к автомобильным сцеплениям, являются: чистота выключения и надежность работы; простота и технологичность конструкции; простота обслуживания; минимальная масса. Выполнение всех этих требований зависит, в основном, от числа ведомых дисков в сцеплении.

Наибольшей простотой конструкции и наименьшей массой обладают однодисковые сцепления, обслуживание которых требует наименьших затрат.

Однодисковое сцепление имеет меньший момент инерции по сравнению с двухдисковым, что положительно сказывается на долговечности деталей коробки передач. Чистота выключения сцепления, в значительной степени влияющая на срок службы синхронизаторов коробки передач, в однодисковых сцеплениях достигается без применения каких-либо дополнительных устройств.

Условия охлаждения деталей в однодисковых сцеплениях лучше, чем в двухдисковых. Невозможность отвода достаточного количества тепла от среднего ведущего диска в двухдисковых сцеплениях приводит к более жесткому тепловому режиму накладок сцепления, что, в свою очередь, вызывает интенсивный износ накладок, работающих в паре со средним ведущим диском.

Вследствие указанных выше преимуществ однодисковые сцепления в настоящее время получили наибольшее распространение.

При проектировании автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций была принята однодисковая конструкция сцепления (рис. 1).

Это позволило при установке на автомобиле ЗИЛ-130 двигателя с крутящим моментом 41 кгс-м иметь однодисковое сцепление массой 20,5 кг. Масса двухдискового сцепления автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164, на которые устанавливался двигатель с крутящим моментом 34 кгс-м, также составляла 20,5 кг.

 

 

 

 

 

Рис. 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-130:
1 — маховик; 2 — нажимной диск; 3 — пружинная пластина; 4 — втулка пружинных пластин; 5 — болт крепления пластин; 6 — кожух сцепления; 7 — теплоизолирующая шайба; 8 — упорный шарикоподшипник; 9 — муфта выключения сцепления; 10 — крышка первичного вала коробки передач; 11 — вилка выключения сцепления; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка; 15 — пружинная пластина регулировочной гайки; 16 — пальцы рычага; 17 — игольчатый подшипник; 18 — болт крепления картера сцепления; 19 — ведомый диск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..