На базе автомобиля ЗИЛ-157К выпускается седельный тягач ЗИЛ-157КВ со
сцепным седельным устройством, предназначенный для буксировки
специальных полуприцепов.
Специальные полуприцепы, предназначенные для буксировки их тягачом
ЗИЛ-157КВ, должны быть оборудованы тормозами с пневматическим приводом,
выполненным в соответствии с ГОСТ
4364—48, и соединительной головкой, изготовленной по ГОСТ
4365—48. Эти полуприцепы должны быть оборудованы стояночным ручным
тормозом.
Автомобиль ЗИЛ-157КВ нельзя использовать для буксировки полуприцепов
общего назначения (различных фургонов, платформ и т. д.), так как высота
плиты седельного устройства не соответствует стандартной, а у рамы
тягача имеется большой задний свес.
Седельный тягач может быть использован для буксировки полуприцепов,
имеющих максимальный вес, указанный в табл. 4.
Таблица 4
Общий вес
полуприцепа с грузом, кг
Нагрузка, кг
Виды дорог
на седельное
устройство
на колесный ход
полуприцепа
По всем видам дорог
и бездорожью
6250
2650
3600
По дорогам с
твердым покрытием и улучшенным грунтовым покрытием
8650
3350
5300
По дорогам с
асфальтовым и бетонным покрытием
11150
4350
6800
Скорость движения автопоезда на дорогах с твердым
покрытием не должна превышать 40 км/ч, а при движении по грунтовым
дорогам — 20 км/ч.
Тягач с полуприцепом соединяется сцепным
устройством, которое служит также опорой для передней части полуприцепа.
На задней части рамы имеются склизы, облегчающие сцепку тягача с
полуприцепом. Перед седельным устройством на раму устанавливается
инструментальный ящик. Над задними колесами на кронштейнах
устанавливаются крылья, перекрывающие оба колеса. На этих крыльях
установлены держатели для крепления лома и лопаты.
В средней части рамы между лонжеронами установлены брызговики,
защищающие седельное устройство и днище полуприцепа от грязи. Для защиты
бензиновых баков от грязи и повреждений под ними установлены щитки.
Запас хода у тягача ЗИЛ-157КВ больше, чем у автомобиля ЗИЛ-157К,
благодаря наличию двух бензиновых баков емкостью 150 л каждый. Баки
расположены по обеим сторонам рамы между кабиной и средним мостом.
Позади кабины на раме тягача установлен двухгнездный держатель запасных
колес тягача и полуприцепа. В гнездо для колеса полуприцепа может быть
помещена шина размером от 11,00—20" до 12,00—20".
Тягово-сцепной прибор на тягаче не устанавливается; взамен его на задней
поперечине рамы установлена жесткая буксирная петля. Прн необходимости
на тягач можно поставить стандартный тягово-сцепной прибор автомобиля
ЗИЛ-157К без каких-либо переделок рамы.
На тягаче ЗИЛ-157КВ на глушитель монтируется короткий патрубок.
С целью обеспечения надежной работы электро- и пневмопроводов
штепсельная розетка для присоединения электропроводов прицепа,
соединительная головка для шлангов тормозной системы прицепа вместе с
разобщительным краном тормозной системы перенесены ближе к оси вращения
полуприцепа относительно тягача и размещены на передней стенке подставы
седельного устройства.
Мощность тока, потребляемая на автопоезде, больше, чем на автомобиле
ЗИЛ-157К, поэтому на седельный тягач устанавливается более мощный
генератор Г56-Б мощностью 350 вт.
Задние фонари и задние сигналы торможения на седельном тягаче не
устанавливаются, эти приборы ставятся на полуприцеп.