Пользование лебедкой автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Пользование лебедкой автомобиля ЗИЛ-157К



Для включения лебедки необходимо включить муфту включения барабана лебедки, нажать до отказа на педаль сцепления, включить нужную передачу в коробке отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Для наматывания троса под нагрузкой нужно включить передачу (наматывание).

Разматывать свободный трос следует вручную, не включая передачу, но выключив муфту включения барабана. Для разматывания троса под нагрузкой можно включить передачу (разматывание) .

Для самовытаскивания автомобиля необходимо размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, пень, столб и т. д.), включить передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и производить подтягивание при 1000— 1100 об/мин коленчатого вала двигателя или 15 об/мин вала барабана лебедки. При самовытаскивании на увлажненных дорогах с дерновым покрытием допускается включение ведущих мостов на первой передаче коробки передач.

При вытаскивании лебедкой другого автомобиля следует поставить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и затормозить автомобиль.

После окончания подтягивания остановить лебедку, выключив сцепление, и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение. Чтобы ослабить трос, надо поставить рычаг коробки отбора мощности в положение, соответствующее разматыванию троса.

Чтобы закрепить трос лебедки в положение для езды, необходимо зацепить крюк лебедки за передний буксирный крюк автомобиля, включить передачу в коробке отбора мощности и плавно натянуть трос. После этого поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение и запереть его замком.

В случае применения блока-полиспаста для увеличения силы тяги при самовытаскивании блок должен быть закреплен за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за один из передних буксирных крюков автомобиля.

Если блок применяют для изменения направления тяги при вытаскивании другой машины, его укрепляют на предмете, служащем опорой, а крюк троса зацепляют за буксирный крюк вытаскиваемой машины. Если блок используют для увеличения силы тяги при вытаскивании другой машины, его закрепляют за крюк вытаскиваемой машины, а крюк троса — за предмет, служащий опорой.

В случае неправильной укладки витков троса на барабане и неисправной работы механизмов следует остановить лебедку.
Останавливать лебедку необходимо прежде всего выключением сцепления, а затем выключать передачу в коробке отбора мощности.

Если обнаруживается чрезмерный нагрев масла в редукторе, что видно по обильному парообразованию, лебедку следует остановить для охлаждения масла и устранить причину нагрева.

 

 



Уход за лебедкой автомобиля ЗИЛ-157К

Уход за лебедкой заключается в систематической проверке и подтяжке всех креплений, в смазке механизмов лебедки и ее привода согласно карте смазки, в проверке качества уплотнений, в регулировке подшипников червяка, осевого зазора вала барабана и зацепления червячной пары, а также в проверке состояния троса и его противокоррозионной смазки.

Не реже чем через 5—10 подтягиваний автомобиля надо проверять уровень масла и при необходимости добавлять его до уровня контрольного отверстия. Масло в редукторе следует менять в зависимости от степени его загрязнения, но не реже чем один раз в год при сезонном обслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..