Подвеска среднего и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Подвеска среднего и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-157К

 



Подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа (рис. 53). Ось 34 балансирной подвески крепится к раме с помощью двух кронштейнов 12, в которые запрессовываются, а затем привариваются концы оси. Эти кронштейны, в свою очередь, шпильками 14 соединяются с кронштейнами 15 крепления задней подвески.

На концах балансирной оси 34 на втулках 21 установлены две ступицы 19, к опорным площадкам которых крепятся рессоры. Втулки 21 изготовлены из антифрикционного сплава. С внутреннего торца ступицы установлен самоподжимной сальник 17, резиновый 29 и войлочный 16, уплотнительные кольца. С наружного торца ступица закрыта крышкой 26. Масло в ступицу заливают через заливное отверстие, закрытое пробкой 11, а сливают через отверстие, закрытое пробкой 27.

Для восприятия осевых усилий в торцы ступицы запрессовываются и фиксируются от проворачивания штифтами 28 две упорные шайбы 20. Для этой же цели на ось балансирной подвески напрессовывается и фиксируется штифтом упорное кольцо 30, по которому работает упорная шайба 20.

Ступица балансирной оси крепится на оси гайкой-шайбой 22, замочным кольцом 23, замочной шайбой 24 и гайкой 25.

С помощью накладки 6 и двух стремянок 5 к ступице крепится рессора. Рессора состоит из 13 листов, удерживаемых or смещения штампованными в средней части выступами и хомутиками 10.
 

Для предотвращения смещения рессоры в горизонтальной плоскости в ступице балансирной подвески имеются вертикальные прорези, позволяющие зажать нижние листы рессоры стяжными болтами 13.

Помимо этого, для предотвращения смещения рессоры в продольном направлении на первом (нижнем) листе рессоры имеется выдавка, которая входит в углубление накладки 18, а выдавка накладки входит в отверстие стугшцы 19. В верхней части рессора дополнительно фиксируется от смещения выдавкой накладки 6, эта выдавка входит в верхний лист рессоры и препятствует ее смещению. Три нижних листа рессоры, как наиболее напряженные, подвергаются после термообработки дробеструйной обработке.

Концы рессор опираются на площадки нижних реактивных рычагов 1, приваренных к кожухам мостов. Для ограничения прогиба рессор и смягчения ударов при перемещении листов на лонжеронах рамы против кожухов мостов установлены резиновые буфера 3. Каждый мост с помощью трех реактивных штанг 4 и 9 шарнирно соединен с рамой. В две головки реактивной штанги 9 вместе с фасонной хлопчатобумажной набивкой 32 и обоймой 31 запрессованы шаровые пальцы 33. Конусная часть пальца обеспечивает надежное соединение пальца с кронштейном. Шарниры неразборные, нерегулируемые и несмазываемые. При выходе из строя хлопчатобумажной набивки необходимо шарнир разобрать, развальцевать обойму и заменить набивку.

Две верхние реактивные штанги 4 соединяют верхние реактивные рычаги 2, приваренные к кожухам среднего и заднего мостов, с кронштейнами 7 крепления реактивных штанг, приклепанными к поперечине рамы, а четыре нижние 9 — нижние реактивные рычаги 1 с кронштейнами 12 балансирной подвески.

Такая конструкция подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки между мостами задней тележки и дает им возможность независимо друг от друга перемещаться вверх и вниз при повороте ступицы балансирной подвески, что важно для реализации сцепного веса автомобиля. При таком соединении мостов с рамой рессоры нагружены только весом, приходящимся на заднюю тележку, а толкающие усилия и реактивный момент передаются от кожухов мостов на раму автомобиля через реактивные штанги. Все эти особенности балансирной подвески обеспечивают высокую проходимость автомобиля.

 

 

 

 

Рис. 53. Подвеска среднего и заднего мостов:
а — вид сбоку; 6 — поперечный разрез; 1 — рычаг реактивный нижний; 2 — рычаг реактивный верхний; 3 — буфер передний; 4 — штанга реактивная верхняя; 5 — стремянка; 6 — накладка рессоры; 7 — кронштейн крепления реактивной штанги; 8 — рессора; 9 — реактивная штанга нижняя; 10 — хомутик; 11 — пробка заливного отверстия; 12 — кронштейн балансирной подвески; 13 — стяжной болт; 14 — шпилька; 15 — кронштейн крепления задней подвески; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — сальник; 18 — накладка; 19 — ступица балансирной подвески; 20 — упорные шайбы; 21 — втулки; 22 — гайка-шайба; 23 — кольцо замочное; 24 — замочная шайба; 25 — гайка; 26—крышка ступицы; 27 — пробка; 28 — штифты; 29 — уплотнительное кольцо; 30 — упорное кольцо; 31 — обойма; 32 — текстильная набивка;
33 — шаровой палец; 34 ось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..