ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 

 

Подвеска переднего моста



Передний мост соединен с рамой автомобиля с помощью двух продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с двумя гидравлическими амортизаторами телескопического типа (рис. 51).

Левая рессора опирается средней частью на площадку картера переднего моста и крепится стремянками, которые проходят через отверстия, просверленные в приливах картера.

Правая рессора опирается на приваренную к кожуху переднего моста площадку и крепится стремянками, которые проходят через отверстия накладки 23, охватывающей нижнюю часть кожуха моста.

Прогиб рессоры ограничивается дополнительным 14 и основным И резиновыми буферами.

Концы рессор к кронштейнам 6 и 17 рамы крепятся с помощью резиновых опорных подушек 3 и крышек 4 и 18.

Такая конструкция соединения рессор с кронштейнами рамы повышает плавность хода автомобиля, увеличивает срок службы деталей крепления рессор и самих рессор.

Рессора состоит из 16 листов, а у автомобиля с лебедкой — из 18 листов.

На концах рессоры приклепаны штампованные чашки 5. Это сделано для уменьшения удельного давления на резиновые опоры и повышения их долговечности. Верхняя чашка приклепывается двумя заклепками к первому листу, а нижняя — к третьему листу. Для фиксации листов от перемещения в вертикальном направлении сверху листа выштампованы по два углубления, а снизу — два выступа, при затяжке рессоры стремянками выступы одного листа входят в углубления другого. Положение рессоры в целом в вертикальной плоскости фиксируется двумя выступами, имеющимися в фиксаторе 12 накладки 13, которые входят в два углубления рессоры, и двумя отверстиями, просверленными на площадках кожухов мостов, в которые входят выступы нижних листов рессоры.

Для уменьшения напряжения в коренных листах при их обратном прогибе, а также для устранения их расхождения листы рессор охвачены хомутами 19. Хомуты крепятся заклепкой к нижнему из скрепляемых листов и стягиваются болтом, на который надета распорная втулка, препятствующая зажатию листов рессоры.

Для повышения долговечности и работоспособности рессор все листы рессор с вогнутой стороны подвергаются дробеструйной обработке.

При установке рессор следует иметь в виду, что плечи рессор

(расстояние от стремянок до концов рессор) разной длины. Более длинное плечо рессоры должно быть направлено назад.

Для повышения плавности хода и устойчивости автомобиля при движении по плохим, неровным дорогам, а также для увеличения срока службы рессор в переднюю подвеску введены два амортизатора телескопического типа.

С помощью верхнего кронштейна 7, пальца 15 и резиновых втулок 16 амортизатор своей верхней проушиной крепится к лонжерону 9 рамы, а с помощью нижнего кронштейна 22, пальца 20 и резиновых втулок — к переднему мосту.

Телескопические амортизаторы более надежны и долговечны, так как максимальное давление жидкости в них не превышает 60—80 кгс/см2 (у рычажного — 250—400 кгс/см2) и они обладают лучшими условиями теплоотдачи, имеют меньший вес, более компактны и поэтому более удобно размещаются в подвеске, кроме того, они проще в изготовлении, легко разбираются и легко ремонтируются.

Амортизаторы, устанавливаемые на автомобиле ЗИЛ-157К, двустороннего действия (гашение колебаний происходит на ходе отдачи и сжатия) с несимметричной характеристикой: при ходе отдачи усилия на штоке достигают 200—270 кгс, а на ходе сжатия — 30—50 кгс.

Амортизатор (рис. 52) состоит из рабочего цилиндра 15, штока 16 с поршнем 33, клапана сжатия 22, клапана отдачи и резервуара 14.

В резервуар 14 амортизатора с приваренной к нему нижпей проушиной 25 вставлен рабочий цилиндр 15, представляющий собой стальную трубу. В нижнюю часть рабочего цилиндра запрессован узел клапана сжатия, состоящий из корпуса 24, тарельчатого впускного клапана 20 с пружинной звездочкой 19, клапана сжатия 22, перемещающегося в седле 21 и поджимаемого пружиной 23. Седло 21 законтрено ограничительной гайкой 18.

В корпусе клапана сжатия имеются два отверстия А для выхода жидкости в резервуар и девять отверстий Б, подводящих жидкость к тарелке 20.

В верхнюю часть рабочего цилиндра 15 установлена направляющая 11 штока с металлокерамической втулкой 12. В этой направляющей перемещается шток 16, который уплотняется резиновым сальником 7, помещенным в обойме 6. Сальник к обойме поджимается пружиной 10.
В целях уменьшения износа сальника и обеспечения надлежащей герметичности узла резиновый сальник 7 разгружен от рабочего давления амортизаторной жидкости, для чего в направляющей предусмотрены два отверстия В, через которые жидкость, просочившаяся по зазору между штоком и направляющей в полость сальника, стекает в резервуар (компенсационную камеру).
Для защиты сальника 7 от грязи введен войлочный сальник 5,

а для уплотнения полости резервуара между направляющей 11 штока и обоймой 6 сальника установлен резиновый сальник 9.



Сальник 9 через обойму поджимается гайкой 4, имеющей четыре отверстия под ключ. Шток 16 приварен к верхней проушине амортизатора, к которой, в свою очередь, приварен защитный кожух 13.

На нижнем конце штока 16, имеющем резьбу, укреплены с помощью гайки 26 поршень 33, детали клапана отдачи и перепускного клапана.

В поршне 33 имеется 20 сквозных отверстий Г и Д, расположенных на разных окружностях (по 10 отверстий на каждой окружности).

Отверстия Г, расположенные на окружности большого диаметра, закрыты сверху тарелкой 34 перепускного клапана с пружинной звездочкой 35 и ограничительной тарелкой 36, а отверстия Д на окружности меньшего диаметра перекрываются снизу дроссельным диском 32 и диском 31 клапана отдачи.

Эти диски прижимаются к поршню 33 через тарелку 29 пружиной 28, удерживаемой гайкой 26.

Амортизатор верхней проушиной 3 через резиновые втулки 2 крепится к кронштейну 1, т. е. к подрессоренной части автомобиля, а нижней 25 — к нижнему кронштейну кренления амортизатора, закрепленному на передней оси, т. е. к неподрессоренной части автомобиля.

Колебания подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля гасятся в процессе работы амортизатора за счет преобразования механической энергии колебаний в тепловую энергию. Во время колебания масс автомобиля поршень амортизатора заставляет жидкость перетекать из одной полости рабочего цилиндра в другую и в резервуар через небольшие проходные сечения клапанов, при этом жидкостное трение создает сопротивление, поглощающее энергию колебательных движений.

При сравнительных перемещениях поршня 33 объем нижней полости Е рабочего цилиндра изменяется больше, чем объем верхней полости, так как часть объема верхней полости занята штоком 16 поршня. Поэтому для выравнивания объемов жидкости, находящейся в разных полостях, между рабочим цилиндром 15 и резервуаром 14 предусмотрено наличие компенсационной камеры К.

При ходе сжатия, когда поршень перемещается вниз, жидкость, вытесняемая из нижней полости рабочего цилиндра, не может полностью перетечь в верхнюю полость и часть ее пройдет через клапан сжатия в компенсационную камеру. А при ходе отдачи, когда поршень перемещается вверх, объем жидкости, вытесняемой из верхней полости, меньше, чем освобождающийся объем нижней полости, и благодаря образующемуся перепаду давлений часть жидкости из компенсационной камеры возвращается через впускной клапан в нижнюю часть цилиндра. Таким образом, уровень жидкости в компенсационной камере все время изменяется.
При движении автомобиля по дороге с небольшими неровностями, когда скорости колебаний подвески незначительны, сопротивление, создаваемое амортизатором, тоже невелико. В этом случае жидкость перетекает в полостях Е и Я амортизатора в основном через прорезы в дроссельном диске клапана отдачи и дроссельные щели на торце запорной кромки корпуса клапана сжатия.

При движении автомобиля по плохой дороге скорости колебания масс автомобиля возрастают, соответственно увеличивается скорость перемещения поршня амортизатора, при этом давление жидкости растет и в работу включаются клапаны отдачи и сжатия.

 

 

 

 

 

 

Рис. 51. Подвеска переднего моста:
1 — рессора; 2— амортизатор; 3 — опорная подушка; 4 — крышка переднего кронштейна; 5—опорные чашки; 6—передний кронштейн; 7 — верхний кронштейн амортизатора; 8 — кронштейн крыла; 9— лонжерон; 10— стремянка; 11— основной буфер; 12 — фиксатор накладки;
13 — накладка; 14 — буфер; 15 и 20 — пальцы крепления амортизатора; 16 — резиновая втулка; 17 — задний кронштейн; 18 — крышка заднего кронштейна; 19 — хомут; 21 — балка переднего моста; 22—нижний кронштейн; 23 — накладка стремянок

 

 

 

 

Рис. 52. Амортизатор.
1— верхний кронштейн крепления амортизатора; 2 — резиновые втулкн; 3 — верхняя проушина; 4 — гайка резервуара; 5 — войлочный сальник штока; 6 — обойма; 7 — резиновый сальник штока; 8 — шайба резинового сальника; 9 — резиновый сальник; 10 — пружина; 11— направляющая штока; 12 — втулка направляющей штока; 18 — защитный кожух;
14 __ резервуар; 15 — рабочий цилиндр; 16 — шток; 17 — нижний кронштейн крепления амортизатора; 15 — ограничительная гайка впускного клапана; 19 — звездочка впускного клапана; 20—тарелка впускного клапана; 21 — седло клапана сжатия; 22 — клапан сжатия; 23—-пружина; 24 — корпус клапана сжатия; 25 — нижняя проушина; 26 — гайка клапана отдачи; 27 — регулировочная шайба клапана отдачи; 28 — пружина клапана отдачи; 29 — тарелка пружины клапана отдачи; 30— шайба; 31 — диск клапана отдачи; 32 -г- дроссельный диск клапана отдачи; 33 — поршень; 34 — тарелка перепускного клапана; 35 — звездочка перепускного клапана; 35 — ограни1 и тельная тарелка перепускного клапана; А, Б, В, Г и Д отверстия; Е и П — полости; К — компенсационная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..