Регулировка пневматического привода тормоза автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Регулировка пневматического привода тормоза автомобиля ЗИЛ-157К

 



В компрессоре регулируют натяжение ремня привода перемещением компрессора; ремень должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 3—4 кгс посередине ремня между шкивами вентилятора и компрессора прогиб ремня равнялся 10—15 мм.

В регуляторе давления регулируют давление, при котором включается в работу компрессор; для этого снимают колпак 43

(рис. 41), отпускают контргайку и, вращая колпак 41, добиваются включения компрессора в работу при давлении 5,6—6,0 кгс/си2. При завертывании колпака 41 давление увеличивается, при отвертывании — уменьшается; после регулировки колпак закрепляют контргайкой.

Давление, при котором компрессор отключается, регулируют изменением количества прокладок под седлом 40; оно должно быть 7,0—7,4 кгс/см2. С увеличением количества прокладок давление снижается, с уменьшением — повышается. Проверять, вскрывать и регулировать регулятор давления должен только квалифицированный работник на специальном стенде.

В тормозном кране регулируют;

— свободный ход большого рычага 4 (рис. 43), не вызывающий перемещения диафрагмы; свободный ход проверяют и регулируют при снятой крышке 3 и отсоединенной тяге 1; свободный ход конца рычага, равный 1—2 мм, регулируют болтом;

— рабочий ход штока 8, который должен быть 5 мм\ ход штока регулируют болтом 55 (при снятой крышке);

— свободный ход рычага 19 ручного привода крана, который должен быть 1—2 мм\ регулируют болтом 50 при снятой тяге привода рычага;

— рабочий ход впускных клапанов 17 и 29, который должен быть 2,5—3,0 мм при полном ходе рычага 4. Эта регулировка необходима после замены клапанов и регулировки свободного хода большого рычага и хода штока.

Перед регулировкой проверяют величину рабочего хода клапанов, для чего отсоединяют трубопровод, подводящий воздух от баллонов, вывертывают пробку (штуцер) 58, нажимают до отказа на педаль тормоза или перемещают большой рычаг при снятом кране, после чего замеряют линейкой или глубиномером ход клапана через отверстие в пробке. Регулировку при необходимости производят увеличением (если ход велик) или уменьшением (если ход мал) количества регулировочных прокладок 59. После регулировки проверяют герметичность узла.

Привод тормозного крана регулируют так, чтобы конец педали тормоза при полном нажатии на нее не доходил до наклонного пола кабины на 10—30 мм. Положение педали регулируют изменением длины тяги 1 вращением вилки на резьбовом конце тяги; для этого отвертывают контргайку вилки, снимают палец и отъединяют тягу от рычага 4 управления тормозным краном. После регулировки затягивают контргайку и зашплинтовывают палец вилки тяги 1.

При правильно отрегулированном положении рычагов тормозного крана и привода свободный ход конца педали тормоза должен быть 15—25 мм.

Пневматический привод тормозов регулируют для обеспечения необходимой интенсивности торможения при наименьшем расходе сжатого воздуха,
 

Для проверки и регулировки наибольшего давления в тормозных камерах и пневматическом выводе на тормоза прицепа отключают от пневматической системы тормозов систему регулирования давления воздуха в шинах (рычаг центрального крана управления давлением поставить в нейтральное положение). Затем поднимают давление в системе до 7,0—7,3 см2 при работе двигателя на холостом ходу, наблюдая за показанием манометра на щите приборов. Далее отъединяют от одной из тормозных камер резиновый шланг и присоединяют к нему первый манометр, а второй манометр подсоединяют к соединительной головке тягача и открывают разобщительный шланг.

Проверку и регулировку ведут в такой последовательности:

— в отторможенном положении стрелка первого манометра должна находиться на нуле, а второго манометра — в пределах 4,8—5,3 кгс/см2 (давление, при котором оттормажи-вается прицеп).

Если стрелка второго манометра установится на показаниях, больших или меньших нормальных, то кран регулируют. Для этого снимают корпус рычагов 54 (рис. 43), ослабляют гайку 51 направляющей штока, вывертывают направляющую 7 штока, если давление больше нормального, и ввертывают, если меньше нормального. Затем завертывают контргайку, устанавливают прокладку и корпус рычагов;

— при торможении, приложив к концу педали тормоза усилие 10—15 кгс, первый манометр должен показывать давление, равное давлению манометра на щите приборов, а показание второго манометра должно быть равно нулю, при этом конец педали не должен доходить до наклонного пола на 10—30 мм\

— при плавном торможении показание первого манометра должно плавно возрастать до давления, равного давлению в баллонах автомобиля, а второго манометра — плавно уменьшаться до нуля.

Если движение стрелок манометров прерывистое, а показания манометров при торможении не устраняются регулировками, тормозной кран ремонтируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..