Работа тормозного крана автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Работа тормозного крана автомобиля ЗИЛ-157К

 



Отторможенное состояние (рис. 44, а). Тормозная педаль отпущена, большой рычаг расположен так, что в секции тягача возвратная пружина 25 сдвинет влево диафрагму 39, направляющую 40 диафрагмы, стакан 44 уравновешивающей пружины и малый рычаг 52

 выпускной клапан 28 откроется, и тормозные камеры сообщатся с атмосферой.

В секции прицепа уравновешивающая пружина 6 сдвинет через шайбу 9 шток, который, воздействуя на седло 12 выпускного клапана, переместит вправо диафрагму 11. В результате этого седло 12 сядет на выпускной клапан 14, прекратив выпуск воздуха из полости 21 в атмосферу, впускной клапан 17 отойдет от седла 16 и пропустит воздух из баллонов в магистраль, соединенную с тормозами прицепа. Впускной клапан 17 должен закрываться при давлении в полости 21, равном 4,8—5,3 кгс/см1. Это давление, отрегулированное вращением направляющей 7 штока 8 (изменяется сила сжатия пружины 6), поддерживается постоянно, и поэтому прицеп будет отторможен.

Торможение (рис. 44,б). Тяга 1 переместит верхний конец большого рычага 4 влево. Сопротивление перемещению рычага оказывают пружины 6 и 43, поэтому возвратная пружина 25 как более слабая начнет сжиматься раньше. Рычаг 4, поворачиваясь вокруг пальца 56, переместит пальцем 53 малый рычаг 52 вправо. Малый рычаг переместит стакан 44 уравновешивающей пружины в сборе с пружиной и узел диафрагмы 39 также вправо, закрывая выпускной клапан 28. Пружина 25 начнет сжиматься, сопротивление ее возрастет и передастся на малый рычаг. Тогда большой рычаг начнет поворачиваться вокруг пальца 53 и переместит шток 8 влево. Под давлением воздуха диафрагма 11 также сместится влево, выпускной клапан 14 откроется и воздух из соединительной магистрали прицепа выйдет в атмосферу, пройдя отверстие А, щель между выпускным клапаном 14 и седлом 12 и

отверстия в седле 12 клапана; начнется торможение прицепа. Так как на шток 8 уменьшится сила давления со стороны седла 12, пружина 6 переместит шток вправо и закроется выпускной клапан 14. С перемещением штока изменит свое положение нижний конец большого рычага (верхний конец зафиксирован положением педали тормоза) и тем самым еще больше сдвинется вправо малый рычаг 52, а вместе с ним стакан 44 с уравновешивающейся пружиной 43 и диафрагмениый узел. Поэтому седло 26, перемещая узел клапанов, откроет впускной клапап 29, и воздух из баллонов через отверстие В поступпт в отверстие Б и далее в тормозные камеры. Начнется затормаживание тягача.

При повышении давления в полости 31 возрастает сила, сжимающая уравновешивающую пружину 43, позволяя диафрагме переместиться влево, а впускному клапану 29 закрыться. Давление в тормозных камерах также стабилизируется. Натяг уравновешивающей пружины 43 отрегулирован прокладками 45 так, что пружина начинает сжиматься при давлении в полости 31 от 0,6— 0,8 кгс!см2.

При большем нажатии на педаль тормоза новая порция воздуха поступит в тормозные камеры, увеличивая торможение автомобиля.

Давление воздуха в полости 31 передается через отверстие в перегородке крышки, по каналу 41 на диафрагму 33 включателя торможения, которая, перемещаясь, замыкает контакты 37 и 36 и включает сигнал «Стоп» на заднем фонаре.

Подбором уравновешивающих пружин 6 и 43, а также малого и большого рычагов обеспечивается более быстрое падение давления в полости 21, чем в полости 31. Тем самым прицеп затормаживается раньше, чем автомобиль-тягач, и исключается возможность заноса и «складывания» автопоезда.

Резкое и быстрое нажатпе. на педаль тормоза приведет к перемещению штока 8 до упора в болт 55; в секции прицепа полностью закроется впускной клапан 17 п откроется выпускной клапан 14, воздух из полости 21 и соединительной магистрали выйдет в атмосферу, и прицеп затормозится; в секции автомобиля-тягача полностью откроется впускной клапан и закроется выпускной, воздух из баллона с максимальным давлением поступит в тормозные камеры.

 

 

 

Рис. 44. Схема работы тормозного крана:

 

 

 

Оттормаживание. Педаль тормоза под действием возвратной пружины занимает исходное положение. Верхний конец большого рычага перемещается вправо; под действием пружины 6 шток 8 н диафрагма И с седлом 12 сдвинутся вправо. Выпускной клапан 14 закроется, впускной откроется и воздух из баллонов поступит через полость 21 в соединительную магистраль, растормаживая прицеп.

В секции автомобиля-тягача малый рычаг переместится влево, а уравновешивающая пружина 43 распрямится.

Силой возвратной пружины 25 и давлением воздуха диафрагма 39 переместится влево и выпускной клапан 28 откроется, а

впускной закроется, и воздух из тормозных камер через полость 31 выйдет в атмосферу, растормаживая тягач.


Длительное удержание автопоезда в заторможенном состоянии
.

Рычаг ручного тормоза связан тягами с рычагом 19 тормозного крана. При затормаживании тягача ручным тормозом рычаг 19 повернется, а связанный с ним валик 57 своим выступом сдвинет шток 8 влево до упора в регулировочный болт 55.

Диафрагма 11 под давлением воздуха в полости 21 сместится влево, впускной клапан 17 закроется, выпускной откроется и воздух из соединительной магистрали выйдет через полости 21 и 46 в атмосферу, а прицеп затормозится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..