Тормозной кран (рис. 43) комбинированный, служит для управления
пневматическим приводом тормозов автомобиля-тягача и прицепа
(полуприцепа).
Тормозной кран синхронно управляет тормозами автомобиля-тягача и
прицепа, обеспечивая торможение прицепа несколько ранее
автомобиля-тягача; тем самым сохраняется устойчивость и повышается
безопасность движения автопоезда при торможении.
Кран имеет две секции, встроенные в один корпус 47: верхнюю—для
управления тормозами прицепа и нижнюю — для управления тормозами
автомобиля-тягача.
В корпусе секции автомобиля-тягача перемещается стакан 44 с
уравновешивающей пружиной 43, которая опирается на регулировочные
прокладки 45 (со стороны пятки 48) и на опорную шайбу 42. Прокладками 45
регулируют преднатяг пружины. Между корпусом 47 и крышкой 24 укреплена
диафрагма 39, разделяющая секцию на две полости.
К диафрагме крепятся гайкой 23 направляющая 40, объединенная с седлом 26
выпускного клапана, и опорная шайба 22. Диафрагму отжимает в крайнее
левое положение возвратная пружина 25. Конические клапаны впускной 29 и
выпускной 28 собраны с общим стержнем и объединены в один узел с седлом
32 впускного клапана и пружиной 30. Для подсоединения трубопроводов в
крышке корпуса имеются отверстия В для подвода воздуха из баллонов и Б
для пуска воздуха в тормозные камеры. В крышку ввернут включатель
сигнала «Стоп», имеющий диафрагму 33 из прорезиненной ткани, к которой
прижат пружиной 35 подвижный контакт 37. Неподвижным контактом 36 служит
напайка на болте клеммы.
В секции прицепа в корпус 47 ввернута и застопорена гайкой 51
направляющая 7, внутри которой может перемещаться шток 8. На конце штока
укреплена опорная шайба 9, на которую опирается уравновешивающая пружина
6. Ее предварительный натяг регулируется перемещением направляющей 7
штока. Между корпусом и крышкой укреплен узел диафрагмы, конструкция
которого не отличается от этого же узла в секции тягача. Седла 12 и 26
выпускных клапанов имеют дополнительное направление в перегородке
крышки, уплотненное кольцом 13. Перегородка разделяет крышку на две
полости, соединенные между собой отверстием. Клапанные узлы двух секций
также не отличаются. В крышке 24 корпуса секции прицепа имеются
отверстия В для подвода воздуха из баллонов и А для подключения
магистрали, идущей от автомобиля-тягача к прицепу.
Обе секции крана соединены с полостью 46, сообщающейся с атмосферой
через выпускное отверстие, закрытое резиновым клапаном 20.
Пружины 6 и 43 обеспечивают следящее действие, т.
е. давление воздуха в управляемых магистралях пропорционально силе,
приложенной к педали тормоза.
В корпусе 54 рычагов расположены малый рычаг 52, поворачивающийся на
пальце 49, и большой рычаг 4
нижний палец 53 рычага входит в вильчатый паз
малого рычага. Большой рычаг в средней части закреплен пальцем 56 на
штоке 8, а в верхней части с ним соединяется тяга 1. В корпусе рычагов
установлен валик 57 рычага 19 ручного привода тормозов прицепа,
связанный с управлением ручного привода тормозов прицепа.
В корпусе рычагов ввернуты и зафиксированы контргайками регулировочный
болт 5 свободного хода большого рычага и регулировочный болт 55 штока 8.
Корпус рычагов прикрыт крышкой 3 и резиновым чехлом 2.