содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Привод к колесам среднего и заднего мостов
автомобиля ЗИЛ-157К
Привод к колесам среднего и заднего мостов осуществляется полуосями 1
(рис. 35) разгруженного типа. Полуоси отличаются друг от друга только
длиной. На внутреннем конце полуоси нарезаны шлицы, которые входят в
шлицевое отверстие полуосевой шестерни дифференциала.
На наружных концах полуоси выполнены фланцы с восемью коническими и
двумя резьбовыми отверстиями.
Фланец полуоси соединен со шпильками, ввернутыми в крышку 4 ступицы. На
шпильки навернуты гайки, опирающиеся на ко-
нические разрезные (пружинные) втулки,
установленные в конические отверстия фланца полуоси. Фланец полуоси
центрируется относительно крышки ступицы бортиком.
В два отверстия фланцев полуоси с резьбой М10 ввернуты до упора в торец
крышки ступицы болты-съемники 30. Полуось де-монтируется ввертыванием на
пол-оборота поочередно каждого болта-съемника при ослабленной контргайке
29.
После разборки полуоси устанавливают по клеймам, выбитым на торцах
фланцев с наружной стороны. Клейма означают: ЗПР — задняя правая,
3Л—задняя левая, СПР — средняя правая и CJ1 — средняя левая.
Крышка 4 ступицы крепится к фланцу ступицы 20 винтами 6. В крышке
имеется резьбовое отверстие для установки штуцера 3 головки подвода
воздуха. Плоскость прилегания крышки к фланцу ступицы уплотняется
резиновым кольцом 21.
Ступица колеса установлена на цапфе 16 на двух подшипниках 10 и 11.
Внутренние кольца подшипников имеют скользящую посадку; наружные кольца
запрессованы в гнезда ступицы.
Подшипники смазываются смазкой, которая закладывается между роликами
подшипников и во внутреннюю полость ступицы. Для смазки подшипников
необходимо снять полуось 1, крышку 4 (предварительно отъединить трубку
от штуцера) и внутреннее колыю наружного подшипника. Подшипники, а
вместе с ними и ступица закреплены гайкой 23 со штифтом, замочной шайбой
24 и контргайкой 25. С внутренней стороны в ступицу запрессовано кольцо
и установлен резиновый сальник 17.
Сальники 17 и 18 препятствуют вытеканию смазки из ступицы и исключают
замасливание накладок колодок тормозов, а также предохраняют подшипники
ступицы от загрязнения.
В выточку втулки 27 установлен маслодержатель 28. Во фланец ступицы
впрессованы шесть шпилек, на которые с внутренней стороны крепится
тормозной барабан 5, а с наружной стороны — колесо. Ступицы всех колес
(взаимозаменяемы.

Рис. 35. Привод к ведущим колесам среднего и
заднего мостов:
1 — полуось; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — штуцер головки подвода
воздуха; 4 — крышка ступицы; 5 — тормозной барабан; 6—винт; 7 —
тормозная колодка; 8— тормозные накладки; 9— защитный диск; 10 —
наружный подшипник ступицы; 11 — внутренний подшипник ступицы; 12 —
нижний реактивный рычаг; 13 — шланг подвода воздуха к цапфе; 14 — сапун;
15 — кожух полуоси; 16 — цапфа; 17 — внутренний сальник ступицы; 18 —
наружный сальник ступицы; 19 — крышка окна тормозного барабана; 20—
ступица колеса; 21 — резиновое уплотнительное кольцо; 22 — кольцевой
канал для подвода воздуха; 23 — гайка подшипника ступицы; 24 — замочная
шайба ступицы; 25 — контргайка: 26 — головка подвода воздуха; 27 —
втулка цапфы; 28 - маслодержатель; 29 — контргайка; 30 — болт-съемник
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|