Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными
зубьями. Передаточное число 6,67.
Ведущая шестерня 26 (рис. 34) главной передачи, выполненная заодно с
валом, вращается в трех подшипниках. Наружные кольца двух конических
роликоподшипников 24 запрессованы в стакан 16, а третий неразборный
цилиндрический роликоподшипник 27 напрессован на хвостовую часть
шестерни и имеет свободную посадку в приливе картера моста.
Внутренние кольца подшипников 24 и поставленные между ними два
регулировочных кольца 23, а также опорная шайба зажаты гайкой между
торцом шестерни и ступицей фланца 19 ведущей шестерни. К фланцу 19
крепится карданный вал. Между фланцами стакана 16 и картера 2 поставлены
прокладки 25 для регулировки ведущей шестерни при установке в мост новой
пары шестерен главной передачи.
На фланце стакаиа 16 имеются два отверстия с резьбой М12х1,75,
используемые при снятии стакана из гнезда картера.
В выточке крышки 18 запрессован резиновый каркасный сальник 22. К фланцу
19 приварен грязеотражатель 21.
При вращении шестерен масло по специально выполненному каналу в картере
попадает в полость между двумя подшипниками и, смазав их, сливается
обратно в картер через задний подшипник, а также через специальные
отверстия в стакане и в гнезде картера.
Ведомая шестерня 6 приклепана к фланцу левой чашки
5 коробки дифференциала и вращается вместе с ней в двух конических
роликоподшипниках 11 и 30. Наружные кольца роликоподшипников
запрессованы в выточки картера и крышки картера, а внутренние
напрессованы на шейках левой и правой чашек 5 коробки дифференциала.
Подшипники 11 и 30 работают с преднатя-гом и не регулируются. Пластина
15 ограничивает деформацию ведомой шестерни при передаче большого
крутящего момента и перемещении шестерни прп появлении люфта в
подшипниках дифференциала в процессе эксплуатации.
Зазор между пластиной 15 и торцом ведомой шестерни должен быть 0,1—0,65
мм.
В кожухах полуосей установлены резиновые сальники 31, препятствующие
попаданию масла из картера в ступицы колес.
Направляющее кольцо 32 защищает сальник от повреждения при установке
полуоси 33.