РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 


Раздаточная коробка (рис. 31) двухступенчатая, имеет две понижающие передачи с передаточными числами: первой передачи— 2,27 и второй передачи—1,16.

Коробка подвешена на четырех шпильках к поперечине рамы автомобиля. На каждую шпильку между картером коробки и поперечиной надеты резиновые амортизирующие подушки. При затяжке гаек шпилек сжатие подушек ограничивается распорной втулкой.
 

Механизм раздаточной коробки размешен в разъемном картере 61. Задняя крышка 60 центрируется по двум установочным штифтам 88 и привернута болтами к картеру. Сверху картера имеется люк для монтажа коробки отбора мощности; люк закрывается крышкой 27.

Все валы раздаточной коробки установлены на конических роликоподшипниках.

Первичный вал 16 вращается на подшипниках, установленных в стенке картера (передний) и расточке шестерни 41 вторичного вала (задний). Подшипник 22 закрыт крышкой 20 с регулировочными прокладками 21. В выточку крышки 20 установлен сальник 15.

На шлицах выходного конца первичного вала установлен и закреплен гайкой фланец 18 крепления карданного вала, идущего от коробки передач.

На первичном валу установлены ведущая шестерня 25 и шестерня 26 включения первой и второй передач. Шестерня 25 с запрессованной в ее ступицу втулкой свободно вращается на стальной втулке -14, закрепленной штифтом 24 на первичном валу; осевые перемещения шестерни ограничиваются буртиком втулки 14 и опорной шайбой 23.

Внутренними зубьями шестерня 25 входит в зацепление с шестерней 26. Для включения первой передачи шестерню 26 перемещают по шлицам вала 16 вилкой 84 вправо до зацепления с ведомой шестерней 63 первой передачи промежуточного вала, а для включения второй передачи — влево до зацепления с внутренними зубьями шестерни 25. Вилка 84 навернута на резьбу штока 79 и закреплена стопорным болтом. Место выхода штока из картера уплотнено сальником 80. Шток удерживается шариком 81 фиксатора в трех положениях, соответствующих включению первой передачи, нейтральному положению и включению второй передачи.

Промежуточный вал 64 вращается на двух подшипниках 9 и 49. Наружное кольцо подшипника 9 запрессовано в переднюю стенку картера, а подшипника 49 — в крышку 60 картера раздаточной коробки. Внутренние кольца подшипников напрессова'ны на вал и закреплены гайками.

Подшипники закрыты крышками 10 и 48 с регулировочными и уплотнительными прокладками. На промежуточный вал на конические шлицы напрессованы ведомая шестерня 65 и ведущая шестерня 50 привода среднего и заднего мостов, а на шпонке — ведомая шестерня 63 первой передачи. Шестерня 65 промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 25, а шестерня 50 — с шестернями 62 и 41. На переднем конце вала посажена на шпонке и закреплена гайкой ведущая шестерня 12 привода спидометра. В крышке 10 размещена ведомая шестерня 86 привода спидометра. Вторичный вал 39 изготовлен заодно с шестерней 41 и вращается на двух подшипниках 29 и 36, установленных в стакане 31. Стакан центрируется в расточке задней

крышки картера и крепится к ней болтами. Между внутренними кольцами подшипников поставлены распорная втулка 32 и регулировочные шайбы 34.

При завертывании гайки 40 фланец 38 упирается в торец внутреннего кольца подшипника 36 и в зависимости от толщины набора регулировочных шайб затяжка подшипников может увеличиваться или уменьшаться. Регулировочные шайбы изготовляются толщиной 3,2; 3,0; 2,6; 2,5 и 2,45 мм.

К подшипникам вала масло подается шестерней 41 через окно в крышке картера и канал в стакане.

 

Крышка 43 подшипника является одновременно кронштейном для крепления колодок ручного тормоза. В проточке крышки устанавливается сальник 42.

К фланцу 38 приварен грязеотражатель 37 и крепится тормозной барабан ручного тормоза.

Вал 66 привода среднего моста вращается на подшипниках 67 и 53. Внутреннее кольцо подшипника 53 напрессовано на задний конец вала до упора в торец шестерни и затянуто гайкой одновременно с фланцем 51 карданного вала привода среднего моста. Внутреннее кольцо переднего подшипника напрессовано на вал 66 до упора в буртик вала.

Шестерня 62 вала привода среднего и переднего мостов напрессована на конические шлицы заднего конца вала. Все шестерни

раздаточной коробки, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены со спиральными зубьями.

По эвольвентным шлицам вала 66 перемещается муфта 71, соединяющая вал 66 с валом 72 привода переднего моста.

Вал привода переднего моста вращается на подшипниках 73, между внутренними кольцами которых установлена распорная втулка. Подшипники смонтированы в отдельном картере 69, который центрируется в картере 61 по гнезду для подшипника 67. Муфта 71 передвигается вилкой 70 включения переднего моста. Вилка 70 укреплена стопорным болтом на штоке 3, отогнутый конец которого соединен с рычагом 89. Место выхода штока уплотнено сальником.

 

 

 

 

 

Рис. 31. Раздаточная коробка:

 

 

 

 

 

 

Рис. 32. Схема зацепления шестерен раздаточной коробки на различных передачах

 

 

 

 

 

Шарик 4 удерживает шток и связанную с ним муфту в двух положениях: или только на шлицах вала 72, или одновременно на шлицах валов 72 и 66.

Затяжка подшипников 73 регулируется прокладками 74, установленными под крышку 75 подшипника.

В гнездо крышки установлен сальник 76, защищенный грязе-отражателем 78, приваренным к фланцу 1.

Для улучшения работы сальников на валах привода переднего и среднего мостов установлены маслоотгонные шайбы 57. Шайбы имеют небольшой зазор по наружному диаметру с крышками.

При вращении валов винтовые канавки на наружной цилиндрической поверхности шайб отгоняют масло от сальников внутрь картера. Направление спирали винтовой канавки шайбы вала привода переднего моста левое, шайбы вала среднего моста правое. Шайбы соответственно клеймятся надписями «Передняя» и «Задняя».
 

Сальники валов 72 и 66 дополнительно защищены от грязи кольцами 52 и 77, закрепленными на крышках подшипников.

Чтобы исключить выдавливание масла через сальники с повышением давления в раздаточной коробке при ее нагревании, введен сапун 33, сообщающий внутреннюю полость картера коробки с атмосферой.

 


В крышке картера имеются три отверстия, закрываемые коническими резьбовыми пробками. Верхнее отверстие служит для заливки масла и как контрольное при работе раздаточной коробки с односкоростной коробкой отбора мощности. Среднее отверстие является контрольным для проверки уровня масла в раздаточной коробке при работе ее без коробки отбора мощности. Через нижнее отверстие масло сливается. Сливная пробка снабжена магнитом. Схема зацепления шестерен на различных передачах показана на рис. 32.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..