Бензиновый насос Б9-Б двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Бензиновый насос Б9-Б двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

 



Бензиновый насос (рис. 17) в системе питания применен типа Б9-Б. Он установлен с правой стороны двигателя на фланце блока. Насос приводится в действие коромыслом 6 от эксцентрика

распределительного вала двигателя. Производительность насоса 140 л/ч при 1300—1400 об/мин распределительного вала двигателя Насос диафрагменного типа, герметизированный, с рычагом ручной подкачки, имеет два впускных клапана и один выпускной. Насос состоит из трех основных частей: корпуса 12, клапанной головки 4 и крышки 1, соединенных между собой винтами. Между корпусом и клапанной головкой установлена многослойная прорезиненная диафрагма 5, закрепленная на толкателе 10, который соединен с внутренним вильчатым концом коромысла 6 насоса. Коромысло действует на толкатель через набор шайб (текстолитовую, прорезиненную и стальную), установленных на нижнем конце толкателя между головкой и вильчатым концом коромысла. Конец коромысла прижимается к штоку возвратной пружиной 7. В корпусе насоса установлена пружина 11 диафрагмы. В головке насоса размещены резиновые клапаны: впускные 3. закрытые сверху сеткой 2, и выпускной 13. Клапаны к седлам прижимаются пружинами, установленными на стержнях, запрессованных в головке насоса. Перегородка крышки насоса образует две камеры для впускных и выпускного клапанов.

 

При вращении распределительного вала эксцентрик вала набегает на наружный конец коромысла 6 насоса. При этом вильчатый внутренний конец коромысла, перемещаясь вниз, тянет за собой толкатель 10 с диафрагмой 5.

В наддиафрагменном пространстве образуется разрежение, иод действием которого открываются впускные клапаны 3, п бензин поступает из бака в полость над диафрагмой через сетчатый фильтр 2. При этом выпускной клапан 13 закрыт. При дальнейшем повороте эксцентрика распределительного вала коромысло поворачивается в обратную сторону и вильчатый конец освобождает толкатель, который вместе с диафрагмой под действием пружины 11 перемещается вверх. При этом диафрагма 5 давит на бензин, находящийся в наддиафрагменном пространстве, под действием чего впускные клапаны 3 закрываются, а выпускной клапан 13 открывается и бензин через открытый клапан Поступает через выводной штуцер 15 и бензопровод в поплавковую камеру карбюратора.

Подача бензина в карбюратор в зависимости от его расхода регулируется бензиновым насосом автоматически и в нужном количестве под действием изменения хода диафрагмы насоса. Например, когда поплавковая камера карбюратора заполнена и ее игольчатый клапан закрыт, бензин в карбюратор не подается. В этом случае при нагнетательном ходе диафрагмы в наддиафрагменном пространстве насоса резко повысится давление и диафрагма не дойдет до своего крайнего верхнего положения. На эту же величину уменьшится и ее последующее перемещение при всасывающем ходе. Таким образом, величина нагнетательного и всасывающего ходов диафрагмы, от которых зависит количество подаваемого насосом бензина, будет изменяться соответственно противодавлению в бензопроводе, т. е. будет зависеть от расхода бензина карбюратором.

При неработающем двигателе бензин в поплавковую камеру карбюратора подкачивается рычагом 8 ручной подкачки, который плоскостью среза оси воздействует на коромысло. Для проверки состояния диафрагмы в корпусе насоса имеется контрольное отверстие, закрываемое пробкой.

На двигателе может быть установлен бензиновый насос типа Б10-Б. Главное его отличие от насоса Б9-Б состоит в том, что он имеет три впускных и три выпускных клапана. Производительность насоса Б10-Б при одинаковых условиях 180 л/ч.

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Бензиновый насос типа Б9-Б
а — такт всасывания; О — такт нагнетания; 1 — крышка; 2 — сетчатый фильтр; 3 — впускной клапан; 4 — клапанная головка; 5 — диафрагма; 6- коромысло; 7 — возвратная пружина; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 —корпус; 13 — выпускной клапан; 14 — прокладка; 15— выводной штуцер; 16 — вводной
штуцер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..