Уход за системой охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Уход за системой охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-157К



При ежедневном техническом обслуживании проверяют: уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (при необходимости доливают ее); герметичность соединений трубопроводов (при ослаблении их подтягивают стяжные хомутики шлангов); исправность прокладок и клапанов пробки радиатора; работу жалюзи радиатора и надежность их фиксации в нужном положении; правильность работы термостата; натяжение приводного ремня вентилятора и водяного насоса.

Приводной ремень (рис. 14) вентилятора должен быть натянут так, чтобы прогиб одной ветви ремня под усилием 3—4 кгс не превышал 15—20 мм. На двигателе натяжение ремня вентилятора и водяного насоса осуществляется перемещением генератора, при этом одновременно натягивается ремень генератора.

При ТО-1 и ТО-2 кроме работ, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, проверяют крепление радиатора, водяного насоса, диффузора вентилятора, распорной тяги радиатора и ступицы шкива вентилятора. При необходимости подтягивают болты и гайки. Момент затяжки гайки ступицы шкива должен быть 5,5—7,0 кгс-м. Смазывают шарниры жалюзи, предварительно очистив места смазки от пыли и грязи. Проверяют надежность крепления сливных крани-ков, гаек и болтов подогревателя, его топливного бака и пульта управления. Проверяют герметичность соединения трубопроводов подогревателя и при необходимости закрепляют их.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Схема натяжения ремней привода вентилятора генератора и компрессора:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив компрессора; 3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора

 

 

 

Через одно техническое обслуживание № 2, т. е. 10000-12000 км, смазывают подшипники водяного насоса согласно карте смазки. Перед смазкой подшипников водяного насоса необходимо очистить место смазки от пыли и грязи. Набивают смазку шприцем через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия, предварительно отвернув пробку.

Радиатор периодически промывают снаружи теплой водой, очищают от пыли, грязи и масла, продувают сжатым в-оздухом. Особое внимание следует обращать на радиатор при работе автомобиля на грязных и пыльных дорогах.

При сезонном обслуживании один раз в год для удаления накипи промывают систему охлаждения двигателя. При этом одновременно промывают котел и трубки подогревателя. Промывают систему охлаждения сильной струей чистой воды, направленной противоположно направлению нормальной циркуляции. Промывку продолжают до тех .пор, пока выходящая вода станет совершенно чистой. При промывке системы термостат должен быть снят.

При низкой температуре во избежание замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения ее следует сливать сразу после возвращения в парк, открывая оба краника (на блоке цилиндров и нижнем патрубке радиатора), при этом пробка радиатора должна быть открыта. Для полного удаления охлаждающей жидкости из системы охлаждения нужно после ее слива дать двигателю проработать на холостых оборотах около минуты при открытых сливных краниках.

Систему охлаждения двигателя следует заправлять чистой мягкой водой (дождевой или снеговой). Во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, мешающих заполнению системы, при заливке охлаждающей жидкости следует открывать сливные краники системы. После появления жидкости из сливных краников их следует закрыть. Уровень воды в системе охлаждения следует поддерживать на уровне пароотводной трубки наливной горловины.

Для уменьшения образования накипи необходимо воду в системе охлаждения менять как можно реже. При необходимости слива воды из системы рекомендуется использовать ее вновь при последующей заливке.

Не рекомендуется заливать холодную воду в перегретый двигатель, так как вследствие резкого охлаждения блока могут появиться трещины на стенках полости охлаждения.

Зимой систему охлаждения целесообразно заправлять охлаждающей низкозамерзающей жидкостью марки 40 (ГОСТ 159—52). Эта жидкость ядовита, и потому во время заправки нужно следить, чтобы она не попала на кожу и особенно внутрь организма человека. Охлаждающая низкозамерзающая жидкость при нагре-вании расширяется, поэтому нужно проверять ее уровень в системе охлаждения не только в холодном, но и в горячем состоянии. Для восстановления уровня охлаждающей низкозамерзающей жидкости следует при испарении добавлять воду, а при утечке жидкости через неплотности соединений — охлаждающую низко-за мерз ающую жидкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..