СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 



СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 


Система питания двигателя состоит из основного и дополнительного бензиновых баков, бензинового насоса, фильтра-отстойника, карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускного газопроводов, указателя уровня бензина в баках и бензинопроводов.

При работе двигателя бензиновый насос нагнетает бензин в карбюратор в зависимости от положения рукоятки переключения крана из основного или дополнительного бака. На пути из бака к насосу бензин проходит через фильтр-отстойник, где очищается от механических примесей и влаги.

В карбюраторе бензин смешивается в определенной пропорции с очищенным воздухом, образуя горючую смесь, которая поступает через впускной газопровод и впускные клапаны в цилиндры двигателя. После сгорания смеси в цилиндре двигателя отработавшие газы поступают через выпускной газопровод в приемную трубу и глушитель, откуда выходят в атмосферу.
 

 

Бензиновые баки автомобиля ЗИЛ-157К

Основной бензиновый бак емкостью 150 л установлен с левой стороны автомобиля на специальных кронштейнах, прикрепленных к лонжерону рамы. На кронштейнах бак укреплен двумя стальными лентами. Бак изготовлен из двух стальных выштампованных половин, сваренных между собой. Для прочности внутри бака имеются стальные перегородки, приваренные к стенкам бака. Внутри бака установлен сетчатый фильтр, через который бензин поступает в трубку, опущенную в бак. Бензин перекрывается краником. При положения рукоятки крана вперед включается основной бак, при положении рукоятки крана назад включается дополнительный бак. На днище бака имеется штампованный отстойник с резьбовой сливной пробкой. Уровень бензина в баке определяется с помощью контрольных приборов: указателя, установленного на щитке приборов в кабине, и датчика 0, установленного в гнезде бона. Датчик и указатель соединены электропроводом и подключены к электрической цепи электрооборудования автомобиля. В бак бензин заливают через наливную горловину, в которую вставлен выдвижной патрубок с сетчатым фильтром, легко вынимаемым из нее. Наливная горловина закрывается герметичной крышкой, которая крепится цепочкой к выдвижному патрубку.

Крышка бака имеет два автоматически действующих клапана, сообщающих полость бака с атмосферой для выравнивания давления в баке. При разрежении в баке и понижении давления ниже атмосферного на 0,016—0,034 кгс/см2 открывается впускной клапан и бак сообщается с атмосферным воздухом. При избыточном давлении в баке выше атмосферного на 0,11—0,18 кгс/см2 открывается выпускной клапан и бензиновые пары выходят из бака в атмосферу.

Дополнительный бензиновый бак емкостью 65 л отличается ог основного бака размерами и креплением наливной трубы. В заднюю стенку бака вварен патрубок, соединенный с наливной трубой шлангом с двумя хомутами. Наливная труба закрыта такой же крышкой, как и основной бак. Дополнительный бензиновый бак крепится на двух балках, установленных сзади па раме, двумя ленточными хомутами. Наливная труба крепится стяжкой к пластине ограждения, закрепленной на кузове автомобиля. Воздушные трубки бака и наливной трубы соединены между собой средней воздушной трубкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..