Система питания двигателя состоит из основного и дополнительного
бензиновых баков, бензинового насоса, фильтра-отстойника, карбюратора,
воздушного фильтра, впускного и выпускного газопроводов, указателя
уровня бензина в баках и бензинопроводов.
При работе двигателя бензиновый насос нагнетает бензин в карбюратор в
зависимости от положения рукоятки переключения крана из основного или
дополнительного бака. На пути из бака к насосу бензин проходит через
фильтр-отстойник, где очищается от механических примесей и влаги.
В карбюраторе бензин смешивается в определенной пропорции с очищенным
воздухом, образуя горючую смесь, которая поступает через впускной
газопровод и впускные клапаны в цилиндры двигателя. После сгорания смеси
в цилиндре двигателя отработавшие газы поступают через выпускной
газопровод в приемную трубу и глушитель, откуда выходят в атмосферу.
Бензиновые баки автомобиля ЗИЛ-157К
Основной бензиновый бак емкостью 150 л установлен с левой стороны
автомобиля на специальных кронштейнах, прикрепленных к лонжерону рамы.
На кронштейнах бак укреплен двумя стальными лентами. Бак изготовлен из
двух стальных выштампованных половин, сваренных между собой. Для
прочности внутри бака имеются стальные перегородки, приваренные к
стенкам бака. Внутри бака установлен сетчатый фильтр, через который
бензин поступает в трубку, опущенную в бак. Бензин перекрывается
краником. При положения рукоятки крана вперед включается основной бак,
при положении рукоятки крана назад включается дополнительный бак. На
днище бака имеется штампованный отстойник с резьбовой сливной пробкой.
Уровень бензина в баке определяется с помощью контрольных приборов:
указателя, установленного на щитке приборов в кабине, и датчика 0,
установленного в гнезде бона. Датчик и указатель соединены
электропроводом и подключены к электрической цепи электрооборудования
автомобиля. В бак бензин заливают через наливную горловину, в которую
вставлен выдвижной патрубок с сетчатым фильтром, легко вынимаемым из
нее. Наливная горловина закрывается герметичной крышкой, которая
крепится цепочкой к выдвижному патрубку.
Крышка бака имеет два автоматически действующих клапана, сообщающих
полость бака с атмосферой для выравнивания давления в баке. При
разрежении в баке и понижении давления ниже атмосферного на 0,016—0,034
кгс/см2 открывается впускной клапан и бак сообщается с атмосферным
воздухом. При избыточном давлении в баке выше атмосферного на 0,11—0,18
кгс/см2 открывается выпускной клапан и бензиновые пары выходят из бака в
атмосферу.
Дополнительный бензиновый бак емкостью 65 л отличается ог основного бака
размерами и креплением наливной трубы. В заднюю стенку бака вварен
патрубок, соединенный с наливной трубой шлангом с двумя хомутами.
Наливная труба закрыта такой же крышкой, как и основной бак.
Дополнительный бензиновый бак крепится на двух балках, установленных
сзади па раме, двумя ленточными хомутами. Наливная труба крепится
стяжкой к пластине ограждения, закрепленной на кузове автомобиля.
Воздушные трубки бака и наливной трубы соединены между собой средней
воздушной трубкой.