содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Дистанционный привод основной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
(рис. 47). Телескопического типа, состоит из
механизма, расположенного непосредственно на коробке передач 13, и
системы тяг и рычагов,
связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в
кабине.
В приливах верхней крышки 1 (рис. 48) основной коробки смонтированы три
штока: на крайнем правом (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3
переключения заднего хода, на среднем — вилка 4 переключения первой и
второй передач основной коробки и на третьем — вилка 8 переключения
третьей и четвертой передач основной коробки.
Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с
помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и
второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и
17). В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через
поводок 15 переключения заднего хода.
Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22
может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач.
Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью
предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12,
помещенной в специальном стакане 13. Только преодолев усилие пружины
этого предохранителя, можно включить задний ход. Штоки при включенной
передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами.
Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в
штоках установлен специальный замок шарикового типа.
На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см. рис. 47)
дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором
располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на
нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой
7 дистанционного привода.
В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9
выбора передач. Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так и
угловое перемещения. Угловое перемещение штока вызывает осевое
перемещение
вала 12, что приводит к соединению сидящего на нем
рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13.
Продольное перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12
переключения передач и сидящего на нем рычага 14. При этом шток вилки
переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения
соответствующей передачи.
Дополнительная коробка управляется с помощью превмокрана переключателем
1 (см. рис. 47) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3
переключения передач.
Рис. 47. Привоя коробки передач:
1 — переключатель диапазонов; 2 — трос управления пневмокраном; 3 —
рычаг; 4, 7, /7 — тяги; 6 — боли 8—шаровой палец; 9—фиксатор передач; 10
— стопор; И — картер: 12—валик; 13 — основная короба передач; 14, 18 —
рычаги; 15 — шаровой палец; 16 — наконечник; 19 — пружина; 20— шарик
блокировочной устройства; 21 — блокировочная втулка; 22 — вилка: 23 —
палец; 24 — хвостовик; 25 — серьга; 26 — наконечник тяги; 27 —
уплотнительный чехол; 28—пол кабины; I —
привод в транспортном положении; II
привод при опрокинутой кабине
Рис. 48. Крышка коробки передач:
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|