Дистанционный привод основной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Дистанционный привод основной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 (рис. 47). Телескопического типа, состоит из механизма, расположенного непосредственно на коробке передач 13, и системы тяг и рычагов,

связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в кабине.

В приливах верхней крышки 1 (рис. 48) основной коробки смонтированы три штока: на крайнем правом (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3 переключения заднего хода, на среднем — вилка 4 переключения первой и второй передач основной коробки и на третьем — вилка 8 переключения третьей и четвертой передач основной коробки.

Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и 17). В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через поводок 15 переключения заднего хода.

Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач. Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в специальном стакане 13. Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить задний ход. Штоки при включенной передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами. Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в штоках установлен специальный замок шарикового типа.

На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см. рис. 47) дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой 7 дистанционного привода.

В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9 выбора передач. Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так и угловое перемещения. Угловое перемещение штока вызывает осевое перемещение

вала 12, что приводит к соединению сидящего на нем рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13. Продольное перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12 переключения передач и сидящего на нем рычага 14. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.

Дополнительная коробка управляется с помощью превмокрана переключателем 1 (см. рис. 47) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3 переключения передач.

 

 

Рис. 47. Привоя коробки передач:
1 — переключатель диапазонов; 2 — трос управления пневмокраном; 3 — рычаг; 4, 7, /7 — тяги; 6 — боли 8—шаровой палец; 9—фиксатор передач; 10 — стопор; И — картер: 12—валик; 13 — основная короба передач; 14, 18 — рычаги; 15 — шаровой палец; 16 — наконечник; 19 — пружина; 20— шарик блокировочной устройства; 21 — блокировочная втулка; 22 — вилка: 23 — палец; 24 — хвостовик; 25 — серьга; 26 — наконечник тяги; 27 — уплотнительный чехол; 28—пол кабины; I — привод в транспортном положении; II
привод при опрокинутой кабине

 

 

Рис. 48. Крышка коробки передач:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..