содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
1.5.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ двигателей
ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
Устройство
Воздух через воздухозаборную трубу 1 (рис. 36) попадает в воздушный
фильтр. Очищенный воздух через соединительные трубы попадает в
турбокомпрессор, который нагнетает его в коллекторы, распределяющие
воздух по цилиндрам. Увеличивая весовое количество воздуха, поступающего
в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию
увеличенной дозы топлива, за счет чего повышается мощность двигателя.
Рис. 36. Установка воздушного фильтра:
1 — воздухозаборная труба; 2 — датчик сигнализатора засоренности
фильтра; 3 — фильтр; 4 — патрубок эжекционного отсоса пыли; 5 —
воздуховод; 6 — уплотнители
Воздушный фильтр двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
(рис. 37). Сухого типа, двухступенчатый, с
инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным
фильтрующим элементом.
Воздух через входной патрубок 4 попадает для предварительной очистки в
первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения
направления потока воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли
отделяют и под действием разрежения в патрубке 12, соединенного с
эжектором отсоса пыли, удаляются из фильтра и выбрасываются с
отработавшими газами в атмосферу. Очищенный предварительно в первой
ступени воздух поступает во вторую со сменным картонным фильтрующим
элементом (КФЭ) для- более тонкой очистки. Окончательно очищенный воздух
через патрубок
8 и трубопроводы поступает в турбокомпрессор.
На трубе 5 (см. рис. 36) установлен датчик 2 сигнализатора засоренности.
По мере засорения воздушного фильтра и, как следствие этого, возрастания
величины разрежения в трубе 5 датчик срабатывает, сигнализируя о
необходимости промывки или замены КФЭ.
Турбокомпрессор двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
(рис. 38). Использует для работы энергию
выхлопных газов, состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и
радиальной центростремительной турбины. Основными узлами
турбокомпрессора являются: корпус подшипников, ротор, корпус компрессора
и корпус турбины. Колеса турбины и компрессора расположены на
противоположных концах
вала ротора консольно по отношению к подшипникам.
Рабочее колесо 16 центробежного компрессора — полуоткрытого типа, с
радиальными лопатками отлито из алюминиевого сплава. Оно напрессовано на
вал и закреплено гайкой.
Компрессор имеет безлопаточный диффузор, установленный на корпусе 17
компрессора, кото-т рый изготовлен из алюминиевого сплава в виде двух
полуулиток-воздухосборников. Выходные патрубки корпуса компрессора
приспособлены для соединения с всасывающим коллектором двигателя
дюритовыми шлангами с хомутами. К торцу корпуса компрессора крепится
подводящий патрубок 15 с защитной сеткой. Рабочее колесо 3 турбины,
изготовленное из жаропрочного сплава, соединено с валом методом сварки
трением.
Рис. 37. Воздушный фильтр:
1— рычаг крепления крышки; 2— защелка; 3— уплотнительное кольцо; 4 —
входной патрубок; 5 — наружный кожух; 6 — картон; 7 — корпус; 8 —
выходной патрубок; 9, 16 — основание фильтрующего элемента; 10,
12—патрубки; 11— кронштейн; 13 — кронштейн; 14 — шпильки; 15 —
барашковая гайка;
17 — крышка
Рис. 38. Турбокомпрессор:
I — корпус турбины; 2 — сопловой венец; 3 — колесо турбины; 4 —
уплотнительное кольцо турбины; 5 — проставка корпуса турбины; 6 — корпус
подшипников; 7—вал ротора; 8—упорная втулка; 9— упорный фланец; 10 —
крышка корпуса подшипников;
II — прокладка патрубка; 12— маслоотражатель; 13 — уплотнительное кольцо
ротора; 14 — гайка колеса компрессора; 15—впускной патрубок; 16 колесо
компрессора; 17—корпус компрессора; 18 — диффузор; 19 — крышка корпуса
компрессора; 20, 21 — уплотнительные кольца; 22—упорное кольцо;
23 — втулка; 24 — шайба
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|