СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

1.5.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Устройство

Воздух через воздухозаборную трубу 1 (рис. 36) попадает в воздушный фильтр. Очищенный воздух через соединительные трубы попадает в турбокомпрессор, который нагнетает его в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам. Увеличивая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, за счет чего повышается мощность двигателя.

 

 

 


Рис. 36. Установка воздушного фильтра:
1 — воздухозаборная труба; 2 — датчик сигнализатора засоренности фильтра; 3 — фильтр; 4 — патрубок эжекционного отсоса пыли; 5 — воздуховод; 6 — уплотнители





Воздушный фильтр двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

 

 (рис. 37). Сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Воздух через входной патрубок 4 попадает для предварительной очистки в первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли отделяют и под действием разрежения в патрубке 12, соединенного с эжектором отсоса пыли, удаляются из фильтра и выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный предварительно в первой ступени воздух поступает во вторую со сменным картонным фильтрующим элементом (КФЭ) для- более тонкой очистки. Окончательно очищенный воздух через патрубок
8 и трубопроводы поступает в турбокомпрессор.
На трубе 5 (см. рис. 36) установлен датчик 2 сигнализатора засоренности. По мере засорения воздушного фильтра и, как следствие этого, возрастания величины разрежения в трубе 5 датчик срабатывает, сигнализируя о необходимости промывки или замены КФЭ.

Турбокомпрессор двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

 

 (рис. 38). Использует для работы энергию выхлопных газов, состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины. Основными узлами турбокомпрессора являются: корпус подшипников, ротор, корпус компрессора и корпус турбины. Колеса турбины и компрессора расположены на противоположных концах

вала ротора консольно по отношению к подшипникам. Рабочее колесо 16 центробежного компрессора — полуоткрытого типа, с радиальными лопатками отлито из алюминиевого сплава. Оно напрессовано на вал и закреплено гайкой.

Компрессор имеет безлопаточный диффузор, установленный на корпусе 17 компрессора, кото-т рый изготовлен из алюминиевого сплава в виде двух полуулиток-воздухосборников. Выходные патрубки корпуса компрессора приспособлены для соединения с всасывающим коллектором двигателя дюритовыми шлангами с хомутами. К торцу корпуса компрессора крепится подводящий патрубок 15 с защитной сеткой. Рабочее колесо 3 турбины, изготовленное из жаропрочного сплава, соединено с валом методом сварки трением.

 

 

Рис. 37. Воздушный фильтр:
1— рычаг крепления крышки; 2— защелка; 3— уплотнительное кольцо; 4 — входной патрубок; 5 — наружный кожух; 6 — картон; 7 — корпус; 8 — выходной патрубок; 9, 16 — основание фильтрующего элемента; 10, 12—патрубки; 11— кронштейн; 13 — кронштейн; 14 — шпильки; 15 — барашковая гайка;
17 — крышка

 

Рис. 38. Турбокомпрессор:
I — корпус турбины; 2 — сопловой венец; 3 — колесо турбины; 4 — уплотнительное кольцо турбины; 5 — проставка корпуса турбины; 6 — корпус подшипников; 7—вал ротора; 8—упорная втулка; 9— упорный фланец; 10 — крышка корпуса подшипников;
II — прокладка патрубка; 12— маслоотражатель; 13 — уплотнительное кольцо ротора; 14 — гайка колеса компрессора; 15—впускной патрубок; 16 колесо компрессора; 17—корпус компрессора; 18 — диффузор; 19 — крышка корпуса компрессора; 20, 21 — уплотнительные кольца; 22—упорное кольцо;
23 — втулка; 24 — шайба

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..