ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320
Регулировка подшипников ступицы колеса. При правильной
регулировке подшипников ступицы поднятое колесо должно вращаться
в обе стороны свободно и не иметь осевого смещения и
покачивания. В случаях затрудненного вращения следует проверить
вначале нет ли задевания тормозного барабана за накладки и
устранить его.
Для регулировки необходимо снять полуось (на автомобиле
Урал-4320 вывести, шлицы полуоси из зацепления со ступицей).
Отвернуть наружную гайку» снять шайбы и, вращая колесо в обе
стороны, убедиться в отсутствии задевания тормозного барабана.
Затем затянуть гайку крепления до упора, проворачивая ступицу
для самоустановки роликов, после чего отвернуть ее до совпадения
с ближайшим отверстием (прорезью) в замковой шайбе и затянуть
наружную гайку моментом 140—160 H • м (14—16 кгс • м). Проверить
вращение колеса. Установить полуось и затянуть гайки ее
крепления. После небольшого пробега проверить нагрев ступицы;
она Должна быть холодной или слегка теплой»
Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков на
автомобиле Урал-4820 производится в такой последовательности»
Поднять и снять колесо, снять тормоз и
детали шарнира, отсоединить рычаг от рулевой тяги и отвернуть
болты крепления сальника шаровой опоры. Проверить крепление
верхней и нижней крышек кулака моментом затяжки 160—180 Н * м
(16—18 кгс • м). С помощью динамометра, закрепленного за
проушину поворотного рычага, определить усилие, необходимое для
поворота кулака. Удалить из-под рычага прокладку толщиной
0,1—0,2 мм и снова замерить усилие при повороте. При увеличении
усилия убрать равную по толщине прокладку из-под нижней крышки и
собрать поворотный кулак. Если повышение усилия не происходит,
удалением прокладок добиться, чтобы усилие для поворота кулака
возросло на 20—30 Н (2—3 кгс). Допустимая разность пакета
прокладок под рычагом и крышкой при этом не должна превышать
0,05 мм.
Регулировка осевого зазора в корпусе (башмаке) балансирного
устройства. Для регулировки необходимо поднять раму автомобиля и
обеспечить возможность поворачивания балансира, сняв рессору или
выводя ее концы из проушин мостов. Снять крышку и поворотом
разрезной гайки затормозить балансир, затем отпустить гайку на
1/6 оборота и затянуть стяжной болт моментом 80— 100 Н • м (8—10
кгс • м). При правильной регулировке балансир должен свободно
поворачиваться усилием руки.
|