Электровоз ЧС7. Электрические цепи (1994 год) - часть 4

 

  Главная      Книги - Электровозы     Машинисту об электровозе ЧС7 (И.И. Карасёв, Л.П. Ратомский) - 1994 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

 

Электровоз ЧС7. Электрические цепи (1994 год) - часть 4

 

 

 

3.11. Цепи включения быстродействующего выключателя

 

При постановке ВУ 301 в 3-е положение (’’Включение БВ”) образуется цепь (рис. 17, а): провод 5000, АЗВ 4751, контакты 9 — 10 рукоятки клапана ’’Стоп” 4781, провод 4011, отключающая кнопка БВ4771, провод4241, контакты реле4851, контакты 9 — 10 рукоятки клапана ”Стои” 4782, провод 4012, отключающая кнопка БВ 4772, контакты реле 4852, провод 4060, контакты 29 — 30(31 — 32) ВУ 301,

 

провод 4170, 4180, прямые блок-контакты реле нулевого тока 823, обратные блок-контакты 13 — 14 РБ 067 и 068, провод 422, прямые блок-контакты реле 806 защиты режима ’’Ход”, провод 283, обратные блок-контакты контактора 479 управления БВ, катушка контактора 479, провод 999.

После включения контакторов 479 замыкаются их блок-контакты, образуя цепь включения БВ 021: провод 4060, далее по двум параллельным ветвям, разделенным диода ми 4231 и 4232: обратные блок-контакты 3 — 4 ДР 015, РП 700 отопления поезда, РП 025, 026 тяговых двигателей, ДР 201 вспомогательных машин, провод 409, прямые блок-контакты контакторов управления 479, провод 411,

обратные блок-контакты БВ 021, электромагнитная удерживающая катушка БВ, провод 999. От провода 411 получает питание также катушка электропневматического вентиля БВ. БВ включается, размыкая свои обратные блок-контакты, после чего питание удерживающей катушки происходит через ограничивающий резистор.

После замыкания прямых блок-контактов 3 — 4 и 13 — 14 БВ 021 создается следующая цепь питания катушки контактора 479: провод 4060, прямые блок-контакты 13— 14, связанные с пневматическим приводом БВ, прямые блок-контакты 3 — 4, замыкаемые при замыкании силовых контактов БВ, прямые блок-контакты контактора 400, замкнутые при наличии напряжения в сети, далее описанная выше цепь включения контактора 479. Следовательно, питание на катушку контактора 479 при поднятом токоприемнике и наличии напряжения в сети поступает по двум цепям (при условии, что ПБК 330 находится на нулевой позиции). При сборе схемы тягового режима отключается реле 323, и катушка контроллера 479 продолжает получать питание только через блок-контакты контактора 400.

При включении БВ подается напряжение на катушку указателя состояния БВ по цепи (см. рис. 13): АЗВ 476, провод 650, прямые блок-контакты 11 — 12 БВ 021, провод 6520 (5950), катушка АВ указателя 486, провод 999. При отключении БВ через его обратные блок-контакты 5 — 6 получает питание катушка АС указателя 486. При отсутствии напряжения указатель занимает положение под углом 45°.

 

 

На электровозах ЧС7 до № 41 в цепи включения катушки контактора 479(рис. 17, б) находятся диоды 423 и блок-контакты контактора 479, в цепи включения удерживающей катушки и вентиля БВ — блок-контакты реле 806. На электровозах до №41 защита цепей отопления поезда от перегрузок осуществляется только РП 7001. При постановке переключателя 0182 в положение ’’Авария БВ 1” срабатывание РП 7001 приводит к отключению БВ 0212, поскольку его удерживающая катушка и катушка электропневматического вентиля получают питание по цепи: блок-контакты РП 7001, блок-контакты 4 — 3 переключателя 0182, провод 4772, блок-контакты контактора 4792, блок-контакты РП 0252,0262, блок-контакты реле 8062, катушка вентиля и удерживающая катушка Б В 0212, провод 9992.

На электровозах до № 76 в цепи включения БВ 021 (рис. 17, в) отсутствуют блок-контакты ДР 201, блок-контакты ДР 0151 и 0152 включены последовательно; в цепи включения контактора 479 и БВ 021 находятся блок-контакты разъединителей 077, 078 и введены блок-контакты устройств диагностики 838.

 

 

 

 

 

Рис. 17. Цепи включения быстродействующего выключателя на электровозах: а — с №76; б — до №41; в — №41 —75 

 

Рис. 18. Цепь включения реле F на электровозах до № 151

 

 

3.12. Цепи включения контакторов 400

 

 

После включения контактора 479 образуется цепь (рис. 19): провод 5000, АЗ В 3001, контакты 5 — 6 ВУ 3011, провод 3010, контакты 11 — 12 выключателя 480 или 481, провод 4560, обратные блок-контакты 7 — 8 реле напряжения 112 (размыкаются при напряжении в 

контактной сети более 4000 В), провод 457, прямые блок-контакты реле 808 (замыкаются при напряжении более 2200 В), провод 458, прямые блок-контакты 5 — 6 контактора управления 479, обратные блок-контакты контактора 400, катушка контактора 400, провод 999.

После включения контактора 400 его обратные блок-контакты размыкаются, и питание катушки контактора осуществляется через ограничивающий резистор.

В режиме ЭДТ блок-контакты реле 808 контактора 479 шунтируются контактами реле 3341 или 3352. Блок-контакты 3 — 4 переключателя обеспечивают включение контакторов400 при поло-

жении переключателя 0182 ’’Авария БВ”. На электровозах до № 41 блок-контакты 3 — 4 переключателя 0182 в цени контакторов 400 отсутствуют.

 

 

Рис, 19. Цепь включения контакторов 400 на электровозах с № 41

 

 

3.13. Цепи включения мотор-компрессоров

 

Управление контакторами мотор-компрессоров 1-й секции производится выключателем 404,2-й секции — выключателем 405.

Выключатели 404 и 405 имеют следующие положения: 1 — "Выключено”; 2 — ’’Автоматический пуск”; 3 — ’’Ручной пуск”; 4 — ’’Обогрев картера мотор-компрессора”.

Автоматическое управление контакторами мотор-компрессоров осуществляется за счет включения и отключения реле управления 402, которое имеет свои прямые блок-контакты в цепи включения контакторов 203, 204.

 

 

 

Рис. 20. Цепи включения контакторов мотор-компрессоров

 

Питание на катушку реле 402 поступает через контакты реле давления 410, замкнутые при давлении в ГР менее 750 кПа, по цепи (рис. 20): провод 5000, АЗ В 462, провод 4600 (4610), контакты реле

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 21. Цени нагревательных элементов (в картерах компрессоров и под ногами машиниста) и вентиляторов (в кабине машиниста) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..