Электровоз ЧС7. Электрические цепи (1994 год) - часть 3

 

  Главная      Книги - Электровозы     Машинисту об электровозе ЧС7 (И.И. Карасёв, Л.П. Ратомский) - 1994 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

Электровоз ЧС7. Электрические цепи (1994 год) - часть 3

 

 

 

 

3.7. Питание цепей управления, освещения и сигнализации

 

Цепи управления питаются постоянным током напряжения 50 В, которое вырабатывается генераторами тока управления 502, 503 {рис. 9). При неработающих генераторах источником тока является аккумуляторная батарея 506. Питание цепей от источников тока производится через контакты автоматического защитного выключателя 566. Контакты АЗВ 566 находятся между следующими проводами (рис. 9, а):

512 и 514 — в плюсовой цепи А Б;

503 и 501 — в плюсовой цепи РЩ;

513 и 1991 — в минусовой цепи АБ.

При включении АЗВ 566 напряжение от АБ поступает по следующей цепи: ”плюс” АБ 506, провод 512, контакты АЗВ 566, зажим вывода 3 РЩ500, зажим вывода 2 РЩ500, контакты АЗВ 566, провод 501, резистор 576, провод 5000. Резистор 576 предназначен для ограничения тока при коротком замыкании в проводе 5000. От провода 5000 получают питание все цепи управления, сигнализации, освещения, за исключением цепей, питание к которым поступает от провода 514.

От провода 514 получают питание:

а) импульсный преобразователь для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме ЭДТ по цепи (рис. 10, а): провод

 

 5141, контактор 0991, провод0771, зажим С импульсного преобразователя 1001

б) блок управления и преобразователь ЭПТ но цепи (рис. 10, б): провод 5141, АЗВ 3931, контакты 17 — 18 переключателя ЭПТ3971, провод 9111, зажим 7 блока управления ЭПТ;

в) радиостанция по цепи (рис. 10, в): провод 5141, АЗВ 8951, переключатель 8961, блок радиостанции.

Питание ЭПТ и радиостанции осуществляется только от аккумуляторной батареи 1-й секции.

При включении мотор-вентиляторов питание низковольтных цепей происходит от генераторов тока управления по цепи (см. рис. 9, а): плюсовый зажим А1 ГУ 5021 (503), провод508(517), зажим вывода 1 (4) Р1Ц500, предохранитель на 80 А, зажим вывода 2 РЩ, контакты АЗВ 566, провод 501, резистор 576, провод 5000.

 

Рис. 10. Цепи питания импульсного преобразователи и режиме ЭДТ (а), преобразователя ЭПТ (б), радиостанции (б), двигателя кондиционера (г)

 

 

 

 

 

На электровозах до № 76 от внутрисекционных проводов 5001 и 5002 (см. рис. 9, б) получают питание следующие вспомогательные цепи: двигателя вспомогательного компрессора, отопления кабины машиниста, вентилятора калорифера, обогрева окон, вентилятора обдува кабины машиниста, обогрева масла мотор-компрессора, обогрева радиостанции, сигнализации нагрева роликовых подшипников редуктора.

 

 

Питание на провода 5000, 5001 и 5002 поступает от источников тока через контакты аварийного переключателя 5782, имеющего три положения. При нормальной эксплуатации замкнуты контакты 1 — 2,3 — 4 переключателя; в положении I, когда отключены источники тока (аккумуляторная батарея и генератор управления) 1-й секции, замкнуты контакты 3 — 4 и 5 — 6 переключателя; в положении II, когда отключены источники тока 2-й секции, замкнуты контакты 1 — 2, 5 — 6 переключателя. Питание проводов 5000, 5001 и 5002 в случаях отключения источников тока одной из секций происходит от исправной секции.

 

 

 

3.8. Цепи включения вспомогательного компрессора

 

 

Выключатель вспомогательного компрессора 528 имеет следующие положения: 1 — ’’Включена автоматическая подача песка”; 2'— ’’Включен вспомогательный компрессор передней секции”; 3 — ’’Включен вспомогательный компрессор задней секции”; 4 — ’’Включены оба вспомогательных компрессора”; 5 — ’’Отключена автоматическая подача песка”. 

 

Во 2-м положении выключателя катушка контактора 5181 включения двигателя вспомогательного компрессора получает питание по следующей цепи (рис. 11): провод 5000, АЗВ 4621, провод 4600, контакты 1—2 выключателя 5281, замкнутые во 2-м и 4-м положениях, провод 5210, контакты реле давления 5241, провод 5221, катушка контактора 5181, провод 9991.

 

При постановке выключателя в 3-е положение образуется цепь: контакты 3 — 4 выключателя 5281, замкнутые в 3-м и 4-м положениях, провод 5200, контакты реле давления 5242, провод 5222, катушка контактора 5182, провод 9992.

В 4-м положении выключателя 52S1 замыкаются контакты 1 — 2 и 3 — 4, в результате чего одновременно получают питание катушки контакторов 5181 и 5182. При замкнутых контактах 1—2, 3 — 4 выключателя 528 от провода 5210 или 5200 получают питание сигнальные лампы a8 на панелях сигнализации S27, 828.

 

 

 

Рис. 11. Цепи включения вспомогательного компрессора

 

 

 

Реле 524 обеспечивают автоматическое отключение контакторов 518 при достижении давления в резервуаре вспомогательного компрессора 400 кПа и их включение при снижении давления до 370 — 380 кПа.

После включения контактора 518 образуется цепь: провод 5000, предохранитель 516, провод 523, контакты А1 — А2 контактора 518, провод 524, якорь двигателя вспомогательного компрессора 522, провод 999.

 

 

 

3.9. Цепи управления разъединителями, заземлителями и токоприемниками

 

Управление разъединителями, заземлителями и токоприемниками осуществляется с помощью выключателей 480 и 481, которые имеют следующие положения: 1 — "Выключено”; 2— "Подъем токоприемника”; 3 — ’’Включение разъединителя”; 4 — ’’Заземление”.

Включение разъединителей происходит при постановке выключателя 480 или 481 в 3-е положение. При этом образуется цепь (рис. 12): провод 5000, АЗВ 4751, провод 4001, обратные (размыкающие) блок-контакты 7 — 8 БВ 0211, провод 4260, блок-контакты 7 — 8 БВ 0212, контакты 9 — /0 выключателей 480,481, провод 4320, катушки отключающих вентилей заземлителей 0051 и 0052. При подаче напряжения на катушки 005 заземлители устанавливаются в разомкнутое положение, размыкая свои прямые (заземляющие) блок-контакты 3 — 4 в цепи электромагнитных защелок 484 ВВК, а своими обратными блок-контактами 15 — 16 (13 — 14) замыкают цепь катушки включающего вентиля разъединителя 003.

Цепь включения разъединителя 1-й секции: провод4270, контакты 3 — 4 выключателя 480, провод 4290, обратные блок-контакты 15 — 16 заземлителей 0051 и 0052, провод 4411, катушка включающего вентиля разъединителя 0031, провод 9991. После включения разъединителя 0031 размыкаются его обратные блок-контакты 13 — 14 в цепи катушек включающих вентилей заземлителя 005 и замыкаются прямые блок-контакты 1 — 2 в цепи катушки вентиля токоприемника 0011.

 

Цепь включения разъединителя 2-й секции: провод4270, контакты 3 — 4 выключателя 481, провод 4340, обратные блок-контакты 13 — 14 заземлителей 0051 и 0052, провод 4412, катушка включающего вентиля разъединителя 0032. Разъединитель устанавливается в замкнутое положение, и замыкаются его блок-контакты 1 —2 в цепи катушки вентиля токоприемника 0012.

В кузове машинного отделения при этом загораются красные сигнальные лампы, которые получают питание по цепи (рис. 13): провод 5000, АЗВ 476, провод 650, блок-контакты 3-4 разъединителя 003, провод 6510, добавочный резистор 860, сигнальная лампа 489, провод 999.

 

 

 

Рис. 12. Цепи управления разъединителями, заземлителями и токоприемниками на электровозах с № 76

 

 

Рис. 13. Цепи питания сигнальных ламп заземлителей, разъединителей и сигнализаторов включения БВ на электровозах до № 211

 

 

Межсекционный разъединитель 0131 отключается выключателем 4821, который находится на релейном шкафу 1-й секции. Цепь отключения разъединителя (см. рис. 12): провод 4270, выключатель 4821, провод4371, катушка отключающего вентиля 0131. Отключившись, разъединитель0131 размыкает цепь, связывающую крышевое оборудование секций между собой.

Подъем токоприемников производится после включения разъединителей и постановки выключателей 480 или 481 во 2-е положение. При этом образуется цепь: провод4001, контакты 11 — 12 рукоятки клапана ’’Стоп” 4781, провод 4051, блок-контакты реле 4851, провод 4230, контакты 11 — 12 рукоятки клапана "Стоп” 4782, провод 4052, блок-контакты реле 4852, провод 4250, контакты 1 — 2 выключателя 480 или 481, прямые блок-контакты 1 — 2 разъединителя 003, провод 440, катушка вентиля токоприемника 001.

Подъем токоприемника возможен только при замкнутых контактах реле 4851 и 4852. Катушка реле 4851 получает питание по Цепи: провод 5000, АЗВ 4751, провод 4001, ножи разъединителей 0761, 0771, 0781, провод 4141, блок-контакты щитов и дверей ВВК и люка для выхода на крышу 4901, провод 5911, контакты 4 — 6, замкнутые при выключенном блоке диагностики 8381, провод 4131, катушка реле 4851. Питание катушки реле 4852 происходит по аналогичной цепи от защитного выключателя 4622.

 

 

Рис. 14. Цепи включения реле 485 на электровозах до № 76 

 

При замыкании контактов 5—6 выключателей 480, 481 от провода 4270 подается питание соответственно на провода 4300, 4350 и на катушки отключающих вентилей крышевых разъединителей 003.

При замыкании контактов 7— 8 выключателей 480, 481 образуется цепь: провод 4270, контакты 7 — 8 выключателя 480 или 481, провод 4310, обратные блок-контакты 13 — 14 разъединителей 0031 и 0032, провод 4390, катушки включающих вентилей заземлителей 0051 и 0052. 

 

Заземлители включаются и замыкают свои прямые блок-контакты 3 — 4. В результате образуется цепь: АЗВ4751, провод4001, блок-контакты 3 — 4заземлителей 0051 и 0052, провод 4470, электромагнитные защелки 484 щитов и дверей ВВК. При этом получают питание зеленые сигнальные лампы в машинном отделении по цепи (см. рис. 13): провод 5000, АЗВ 4761, провод 6501, блок-контакты 1 — 2 заземлителей 0051, 0052, провод 6550, добавочный резистор 860, сигнальные лампы 488, провод 999. Одновременно от провода 6550 получает питание сигнальная лампа а7 на панелях сигнализации 827, 828 в кабине машиниста.

Для отключения одного из разъединителей соответствующий выключатель 480 надо поставить в 4-е (левое) положение. При этом подается питание на катушку включающего вентиля данного разъединителя, и он устанавливается в разомкнутое положение.

 

 

3.10. Цепи управления после включения ВУ 301

Выключатель управления (ВУ) 301 имеет три положения: 1 — ’’Выключено”; 2 — ’’Включение ВУ 801”', 3 — "Включение БВ 0211 и 0212”.

 

 

 

 

После включения реле 323 получают питание катушки вентилей "Ход” переключателей ”Х — Т” 071, 072 по цепи (рис. 16): провод 3010, обратные блок-контакты реле.3731, провод 3550, прямые блок-контакты реле 323, провод 357, катушки электропневматических вентилей "Ход” переключателей "X — Т”071, 072, провод 999. Переключатель ”Х — Т” переводится в положение моторного режима. При этом катушка вентиля "Ход” начинает получать питание через блок-контакты 33 — 34 переключателя, замыкающиеся в положении "Ход”.

При нахождении КМЭ 305 в положении ”Х” включается шаговое реле 322 по цепи (см. рис. 29 на вкладке): провод 5000, АЗВ 300, контакты 1 — 2 ВУ 301, провод 3021, кнопка маневрового управления 

 

Рис. 15. Цепи включения реле 323,457 и электромагнитной защелки 304 на электровозах до № 151

 

 

Рис. 16. Цепи питания катушек вентилей "Ход” переключателей ”Х — Т” 071,072 на электровозах до № 151

 

 

 

”Набор ” 326 (контакты за м -кнуты), провод 305, контакты 21— 22 КМЭ 305, замкнутые при нахождении штурвала в положении ”Х”, провод 311, провод 804, ограничивающий резистор, катушка шагового реле 322, провод 999.

Шаговое реле включается и становится на самопитание по цепи: контакты 5 — 6 ВУ 301, провод 3010, прямые блок-контакты 8—1 реле 322, провод 306, далее по двум цепям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..