Осмотр зубчатых колес гидропередачи тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Краткие сведения по ремонту гидропередачи тепловоза ТГМ1

 



Осмотр зубчатых колес гидропередачи тепловоза ТГМ1

 

 

 Кроме нормального износа, зубчатые колеса в процессе работы могут получать разного вида разрушения: скалывание торцов зубьев, трещины, вмятины, обычно являющиеся следствием неквалифицированной эксплуатации, разрушения усталостного характера в виде выкрашивания металла на боковых поверхностях зубьев. Чаще всего эти разрушения наблюдаются у колес реверс-режимного редуктора, поэтому при каждой разборке необходимо тщательно осмотреть состояние рабочих поверхностей зубьев и при наличии разрушений и чрезмерного износа колеса заменить. Замене подлежат зубчатые колеса, имеющие следующие дефекты: трещины; отдельные вмятины на рабочих поверхностях зубьев площадью свыше 30 мм2 и глубиной более 0,4 мм;

отколы с торца зуба размером более 15% ширины венца; разрушения торцов зубьев колес 2, 5, 6, 40 и 34 (см. рис. 42) с отколами более 5 мм, появляющиеся обычно при переключении реверса и режима при движущемся тепловозе;

прогрессивное выкрашивание металла на боковых поверхностях зубьев, искажение профиля рабочей поверхности зуба (обминание), являющиеся следствием контактных напряжений.
Боковой зазор в зацеплении. При отсутствии заметных разрушений необходимо проверить боковой зазор в зацеплении. По величине бокового зазора (табл. 6) можно легко судить о степени износа зубчатых колес. Измерять боковой зазор нужно в области начальной окружности при помощи щупа, свинцовой проволоки или индикатора.

Предельный износ зубьев. Износ зубьев определяют путем измерения длины общей нормали. Чертежные и браковочные размеры длины общей нормали, которыми следует руководствоваться при измерениях, приведены в табл. 1.

Предельный износ зубьев конических колес не измеряют, а определяют по работе и величине бокового зазора. Регулирование бокового зазора в зацеплении конических колес практически осуществляют перемещением колес вдоль осей. Правильность касания зубьев определяют по отпечатку краски.

 

 


Таблица 6
Допустимый боковой зазор в зацеплении зубчатых колес

 

 

номер зубчатых колее в схеме рис. 4 2

Наименование зубчатой передачи

Боковой зазор, мм

наименьший

наибольший

24—22

Повышающая пара 

0,21

0,62

17—47

Зубчатая пара первой гидромуфты       

0,26

0,72

10—49

» » второй »          

0,26

0,72

22—30

Привода масляного насоса   

0,21

0,40

45—28

Коническая масляного насоса             

0,1

0,30

6—51

Шестерни режима  

0,21

0,62

52—5

» »         

0,21

0,62

34—1

Конические колеса оеверса  

0,26

0,75

40-42

Пара отбойного вала             

0,26

0,90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..