Ремонт аккумуляторной батареи тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168 

 

 

 

Ремонт электрических машин и аппаратов тепловоза ТЭ3

 

 

Ремонт аккумуляторной батареи тепловоза ТЭ3

 

 

 На тепловозе применена кислотная аккумуляторная батарея типа 32ТН-450, которая состоит из 32 элементов, соединенных последовательно. Номинальное напряжение батареи 64 В, емкость 450 А-ч. При технических обслуживаниях в батарее проверяют уровень электролита и при необходимости добавляют дистиллированную воду. Пои ТР-1 измеряют уровень и плотность электролита каждого элемента, состояние подводящих Ч1роводов и крепление перемычек. На текущем ремонте ТР-2 производят также восстановительный заряд батареи. Сопротивление изоляции всей батареи относительно корпуса, которое должно быть не менее 25 кОм, определяют так

Во время текущего ремонта ТР-3 батарею снимают с тепловоза и, кроме работ, предусмотренных ремонтом ТР-2, производят контрольно-тренировочный цикл (заряд — разряд — заряд). К неисправностям аккумуляторной батареи относятся короткое замыкание между пластинами, загрязнение электролита, течь сосудов, сульфатация пластин.

Короткое замыкание между разноименными пластинами появляется вследствие образования между ними шлама или повреждения изоляции. Признаки короткого замыкания: слишком низкое (на элементе) напряжение при заряде и разряде, отсутствие газообразования при заряде. Загрязнение электролита возможно при заливке в элемент кислоты и воды, не соответствующих техническим нормам, а также при попадании в электролит различных примесей через заливные отверстия, не имеющие пробок. При загрязнении электролита выделяются газы при разряде. Понижается емкость и напряжение
на аккумуляторе, не восстанавливаемые путем заряда. Сульфатация пластин проявляется снижением емкости, интенсивным кипением электролита при заряде. Кроме перечисленных дефектов, в процессе эксплуатации батареи бывают случаи повреждения банок (нарушение плотности) от микровзоывов внутри них вследствие нарушения контакта в местах соединения пластин с борном.

В случае короткого замыкания между разноименными пластинками из-за шламового отложения аккумулятор нужно разрядить, слить электролит, а аккумулятор промыть. После промывки и заливки свежего электролита провести контрольно-тренировочный цикл. Если замыкание произошло из-за разрушения сепаратора, его заменяют.

Перед ремонтом аккумулятор необходимо разрядить до напряжения 1,75 В на элемент, а также слить электролит. Снять крышку, удалив битумную мастику. Вынуть блок пластин, промыть, осмотреть и заменить пластинку сепаратора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168