Подшипниковый щит генератора МПТ 99/47А тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Подшипниковый щит генератора МПТ 99/47А тепловоза ТЭ3

 

 

 

 Роликоподшипник якоря двухрядный, сферический, самоустанавливающийся, № 3626

(ГОСТ 5721—75), смонтирован в ступице щита на скользящей посадке. Для компенсации температурных деформаций, а также производственных отклонений в пределах допусков при обработке И сборке подшипник имеет осевой разбег в щите 5 мм на сторону и поэтому не может воспринимать осевую нагрузку. Сферическая конструкция подшипника допускает незначительный перекос оси вала при монтаже, ограничиваемый допусками на несимметрию воздушного зазора под главными полюсами генератора (±0,4 мм).

Подшипник насаживают на вал в нагретом состоянии (в масляной ванне до температуры 80—90 °С). Меньший нагрев недостаточен для посадки, больший недопустим по условиям прочности подшипника. Подшипник закреплен на валу кольцом, насаженным прессовой посадкой, и в щите— крышками, снабженными канавками для предотвращения вытекания смазки. Для смазки подшипника применяется консистентная смазка УТВ 1-113. Количество смазки в подшипнике не должно превышать 800 г. Избыток смазки повышает нагрев подшипника, излишек ее быстро выдавливается из камеры подшипника и загрязняет машину. К ребрам подшипникового щита приварены кронштейны для крепления бракетов щеткодержателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..