15. Расположение электрического оборудования тепловоза ТЭ3
Тяговый (главный) генератор, тяговые электродвигатели, вспомогательные
электрические машины и аппараты, электроизмерительные приборы,
аккумуляторная батарея, соединенные между собой по определенной схеме,
составляют электрооборудование тепловоза.
Расположение аппаратов и приборов в высоковольтной камере показано на
рис. 51.
Тяговый генератор 5 (рис. 52) установлен в кузове тепловоза на общей
раме с дизелем. Свободный конец его вала, соединенный с передним
распределительным редуктором, приводит во вращение тахометрический
агрегат 12 и двухмашинный агрегат 13. В задней части кабины машиниста,
образуя ее стенку, установлена высоковольтная камера 4, в которой
расположена основная пускорегулирующая и коммутационная аппаратура
(контакторы, реле, резисторы, различные выключатели и переключатели).
В кабине машиниста в передней части находится пульт управления
тепловозом. Пульт имеет приборную панель 17 и контроллер машиниста
15. На правой стенке кабины расположен выключатель 2 ослабления
возбуждения, а на верхней панели пульта — Скоростемер 16. В столик
помощника машиниста вмонтирован калорифер с электродвигателем 14.
В кузове тепловоза расположены электровентилятор 6 дизельного помещения,
аккумуляторная батарея 11, Электродвигатели топливоподкачивающего 10 и
маслопрокачивающего 9 насосов.
На крыше тепловоза в передней части находится головной прожектор
3, на торцах (спереди и сзади) — передние и задние буферные фонари
1 и 7. Тяговые электродвигатели 8 установлены на
передней и задней тележках тепловоза.