Глава 4 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Глава 4 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭ3

 


15. Расположение электрического оборудования тепловоза ТЭ3

 



Тяговый (главный) генератор, тяговые электродвигатели, вспомогательные электрические машины и аппараты, электроизмерительные приборы, аккумуляторная батарея, соединенные между собой по определенной схеме, составляют электрооборудование тепловоза.

Расположение аппаратов и приборов в высоковольтной камере показано на рис. 51.

Тяговый генератор 5 (рис. 52) установлен в кузове тепловоза на общей раме с дизелем. Свободный конец его вала, соединенный с передним распределительным редуктором, приводит во вращение тахометрический агрегат 12 и двухмашинный агрегат 13. В задней части кабины машиниста, образуя ее стенку, установлена высоковольтная камера 4, в которой
расположена основная пускорегулирующая и коммутационная аппаратура (контакторы, реле, резисторы, различные выключатели и переключатели).

В кабине машиниста в передней части находится пульт управления тепловозом. Пульт имеет приборную панель 17 и контроллер машиниста

15. На правой стенке кабины расположен выключатель 2 ослабления возбуждения, а на верхней панели пульта — Скоростемер 16. В столик помощника машиниста вмонтирован калорифер с электродвигателем 14.

В кузове тепловоза расположены электровентилятор 6 дизельного помещения, аккумуляторная батарея 11, Электродвигатели топливоподкачивающего 10 и маслопрокачивающего 9 насосов.

На крыше тепловоза в передней части находится головной прожектор

3, на торцах (спереди и сзади) — передние и задние буферные фонари

1 и 7. Тяговые электродвигатели 8 установлены на передней и задней тележках тепловоза.

 

 

 

 

 

Рис. 51. Расположение электроаппаратов в высоковольтной камере: а—правая стенка; б—передняя стенка; в — левая стенка; г — задняя стенка; 1, 13— измерители электроманометров; 2—контактные зажимы; 3, 7, 34, 35—реле управления; 4 — реле обратного тока; 5, 6 — реле перехода; 8, 9, 29— резисторы ослабления возбуждения; 10— панель резисторов реле времени; И — резистор в цепи возбуждения генератора; 12 — электропневматический вентиль песочниц; 14 — предохранитель; 15 — реле времени; 16 — резисторы в цепи прожектора; 17, 19— панели с предохранителями; 18 — отключатели тяговых электродвигателей; 20—панель с тумблерами; 21, 22 — резисторы в цепи тахогенераторов Т1 и Т2; 23 — добавочный резистор в цепи вольтметра; 24, 25, 36—шунты; 26 — резистор в цепи реле заземления; 27 — резистор в цепи плавного пуска; 28—панель резисторов СВ и СЗБ; 30 — блок реле боксования; 31 — регулятор напряжения; 32 — выключатель реле заземления; 33 — реле заземления; 37 — панель с выпрямителями; 38 — реверсор; 39—41 — контакторы поездные П1, П2, ПЗ; 42—45 — контакторы КВ, ВВ, КПМ, Б; 46—51 — контакторы ослабления возбуждения; 52, 53 — контакторы Д1, Д2; 54 — выключатель батареи;
55 — шунт 6000А

 

 

 

 

 

Рис. 52. Расположение электрооборудования:
1, 7 — передние и задние буферные фонари; 2 — выключатель ослабления возбуждения; 3 — головной прожектор; 4 — высоковольтная камера; 5 — тяговый генеоатор; 6 — электровеитилятор дизельного помещения; 8 — тяговые электродвигатели; 9—маслопоокачивающий насос; 10—топливоподкачивающий насос; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — тахометоический агрегат; 13 — двухмашинный агрегат; 14 — электоодвигатель вентилятора калорифера; 15—контроллер машиниста; 16 — скоростемер; 17 — приборная
панель пульта управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..