Для того чтобы обеспечить безопасность и
бесперебойность движения поездов, необходимо тщательно осматривать и
ремонтировать подвижной состав. Одной из важнейших частей его является
автосцепка, поэтому знание её устройства, а также методов обслуживания в
эксплуатации необходимо для всех железнодорожников, связанных с
движением поездов.
Важнейшим условием содержания автосцепного устройства вагонов и
локомотивов в исправности является своевременное обнаружение дефектов и
их устранение. Основное внимание должно быть обращено на осмотр и ремонт
автосцепного устройства перед включением вагонов в поезд и перед выходом
локомотива под поезд.
Для осмотра автосцепного устройства вагонов используется время стоянки
их в парках прибытия, формирования и отправления на сортировочных
станциях, в пунктах массовой погрузки и выгрузки, при текущем ремонте.
Автосцепное устройство локомотивов, а также электросекций осматривается
и ремонтируется во время нахождения их в основном или оборотном депо.
Осмотр и проверка состояния автосцепного устройства вагонов
производятся:
а) у отдельно стоящих вагонов, подготовляемых к включению в поезда,
когда автосцепки находятся в несцепленном состоянии;
б) в поездах на пунктах технического осмотра, когда автосцепки сцеплены.
Во всех случаях производится тщательный наружный осмотр для выявления
трещин, изломов и других повреждений автосцепного устройства, угрожающих
безопасности движения поездов, и проверяется надёжность крепления
деталей.