Насос гидроусилителя рулевого механизма МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Схема работы гидроусилителя МАЗ-500

 

 

Насос гидроусилителя рулевого механизма МАЗ-500

 

 

Насос гидроусилителя рулевого механизма с бачком (рис. 90) установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие через шкив клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала двигателя. Насос

гидроусилителя работает постоянно при работающем двигателе.

Насос лопастного типа с вращением по часовой стрелке имеет по две полости нагнетания и всасывания. Ротор 12 насоса имеет десять пазов, в которых свободно перемещаются лопасти 11. Ротор установлен на шлицах вала 14.
 

 

 

 

 

 

Рис. 90. Насос гидроусилителя рулевого механизма:
1 — седло предохранительного клапана; 2 — нагнетательный канал: 3 — регулировочные
прокладки; 4 и 23 — крышки; 5—предохранительный клапан: 6 — калиброванное отверстие; 7 — перепускной клапан; 8— нагнетательная камера; 9 — распределительный диск; 10 — статор; 11 — лопасть; 12 — ротор; 13 внутренний подшипник: 14 — приводной вал; 15 — корпус; 16 — сальник; 17 — подшипник; 18 — внутренняя щека шкива; 19 — наружная щека шкива; 20 — регулировочные прокладки; 21 — бачок; 22 — фильтр; 24 — стяжная шпилька; 25 — держатель фильтра; 26 — сливной канал

 

 

 

 

 

При вращении вала насоса лопасти ротора прижимаются к криволинейной поверхности статора 10 и вытесняют жидкость, находящуюся между лопастями, в полости нагнетания. Плотиость контакта между лопастями и статором обеспечивается давлением жидкости, подводимой в пазы ротора под лопасти, и действием центробежной силы.

В насос встроен предохранительный клапан 5, ограничивающий давление в системе гидроусилителя (65—70 кГ/см2).

В крышке 4 насоса расположен также перепускной клапан 7, который ограничивает производительность насоса. Действие перепускного клапана основано на разности давлений в полости нагнетания, разделенной калиброванным отверстием 6 на две зоны. Давление в зоне, примыкающей к распределительному диску 9, всегда несколько выше, чем в зоне, расположенной за калиброванным отверстием. Седло перепускного клапана соединено с обеими зонами; поэтому с увеличением числа оборотов насоса и повышением давления в зоне, примыкающей к распределительному диску, перепускной клапан смещается вправо и сообщает полость нагнетания с бачком 21. Дальнейшее увеличение подачи жидкости в систему приостанавливается.

Бачок 21 для рабочей жидкости устанавливается на насосе. Крышка 23 оборудована горловиной для удобства заливки жидкости в систему.

Вся жидкость, поступающая из гидроусилителя в бачок, проходит через сетчатый фильтр 22, расположенный внутри бачка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..