Рулевая колонка МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

 

Рулевая колонка МАЗ-500

 


Рулевая колонка состоит из шлицевого полого вала, рулевого колеса и корпуса рулевой колонки с креплением, обеспечивающим надежное пользование рулевым приводом при управлении автомобилем во время движения и при опрокидывании кабины на стоянке.

 

 

 

 

 

Рис. 87. Рулевая колонка и рулевое колесо:
1 — шпонка: 2 —гайка; 3 —
рулевое колесо; 4 — упорная шайба: 5 — вал рулевой колонки: 6 — стопорная втулка: 7 — корпус: 8 — обойма
уплотнения: 9 — контактное
кольцо: 10 — болт крепления вилки шарнира; 11 —вилки; 12 — крестовина; 13 — игольчатый подшипник; 14 — шпонка вилки шарнира; 15 — переходник; 16 — нижняя (фторопластовая) втулка; 17 — шлицевая втулка; 18 — кожух колонки; 19 — ушко верхнего крепления колонки;20 — уплотнительное кольцо;
21 — масленка: 22 — верхняя (бронзовая) втулка; 23 — регулировочная гайка

 

 

 

Соединение колонки с рулевым механизмом осуществляется с помощью шарнира карданного типа. В качестве крестовины шарнира использована крестовина карданного вала автомобилей «Москвич». Игольчатые подшипники крестовины смазывают через угловую масленку, ввернутую в крестовину. Смазку следует нагнетать до появления ее из сапуна, установленного в центре крестовины. Разрезные вилки шарнира установлены на шпонке и стянуты болтом, ввернутым в тело вилки.
Применение телескопической рулевой колонки, имеющей шлицевое соединение с валом, позволяет сохранить практически неизменное положение рулевого колеса относительно сиденья водителя при откидывании кабины на стоянке. Это крайне важно для рационального использования пространства кабины и регулировки сиденья водителя (особенно по высоте). Шлицевое (скользящее) соединение вала рулевого механизма смазывается при сборке колонки и сезонно. Шлицы обеспечивают растягивание (увеличение длины) рулевой колонки при опрокидывании кабины относительно передних точек крепления. Применение телескопической рулевой колонки исключает возможность защемления водителя между рулевым колесом и сиденьем при откинутой кабине. В свою очередь, это создает удобство для проверки органов управления автомобиля (привода сцепления, тормоза и подачи топлива и рулевого управления) при откинутой кабине на стоянке.

Для обеспечения плавного вращения вал рулевой колонки установлен в бронзовой втулке 22, смазываемой с помощью масленки 21 (рис. 87), и в фторопластовой втулке 16, не требующей смазки.

Осевой зазор вала рулевой колонки в пределах 0,5 мм устанавливается с помощью гайки 23, которая крепится стопорной втулкой 6.

Рулевое колесо крепится на конусном конце вала с помощью гайки 2, затягиваемой до отказа.

Рулевое колесо автомобиля, сохраняя традиционную форму, не мешает водителю видеть приборы и хорошо вписывается в интерьер кабины.

На рулевой колонке смонтирована кнопка звукового сигнала, расположенного в центре рулевого колеса, и переключатель указателей поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..