Соединение колонки с рулевым механизмом
осуществляется с помощью шарнира карданного типа. В качестве
крестовины шарнира использована крестовина карданного вала
автомобилей «Москвич». Игольчатые подшипники крестовины
смазывают через угловую масленку, ввернутую в крестовину. Смазку
следует нагнетать до появления ее из сапуна, установленного в
центре крестовины. Разрезные вилки шарнира установлены на шпонке
и стянуты болтом, ввернутым в тело вилки.
Применение телескопической рулевой колонки, имеющей шлицевое
соединение с валом, позволяет сохранить практически неизменное
положение рулевого колеса относительно сиденья водителя при
откидывании кабины на стоянке. Это крайне важно для
рационального использования пространства кабины и регулировки
сиденья водителя (особенно по высоте). Шлицевое (скользящее)
соединение вала рулевого механизма смазывается при сборке
колонки и сезонно. Шлицы обеспечивают растягивание (увеличение
длины) рулевой колонки при опрокидывании кабины относительно
передних точек крепления. Применение телескопической рулевой
колонки исключает возможность защемления водителя между рулевым
колесом и сиденьем при откинутой кабине. В свою очередь, это
создает удобство для проверки органов управления автомобиля
(привода сцепления, тормоза и подачи топлива и рулевого
управления) при откинутой кабине на стоянке.
Для обеспечения плавного вращения вал рулевой колонки установлен
в бронзовой втулке 22, смазываемой с помощью масленки 21 (рис.
87), и в фторопластовой втулке 16, не требующей смазки.
Осевой зазор вала рулевой колонки в пределах 0,5 мм
устанавливается с помощью гайки 23, которая крепится стопорной
втулкой 6.
Рулевое колесо крепится на конусном конце вала с помощью гайки
2, затягиваемой до отказа.
Рулевое колесо автомобиля, сохраняя традиционную форму, не
мешает водителю видеть приборы и хорошо вписывается в интерьер
кабины.
На рулевой колонке смонтирована кнопка звукового сигнала,
расположенного в центре рулевого колеса, и переключатель
указателей поворота.
|